Типы масляных фильтров

Чтобы уменьшить воздействие трения между рабочими деталями двигателя, применяют различные виды моторных масел. Постепенно смазочные материалы в силовом агрегате автомобиля загрязняются продуктами системы, что приводит к преждевременному изнашиванию мотора. Чтобы старение механизмов не происходило, используют специальные устройства – масляные фильтры, способные избавить масло от ненужных примесей.

Типы масляных фильтров, фото

Виды фильтрующих приспособлений

Устройства подразделяются на три главных типа, которые отличаются между собой способом очистки расходника. К ним относится:

  1. Установка с полным потоком (полнопоточный). Очиститель пропускает сквозь себя весь объем масла, всасываемого масляным наносом. Подключается к главной линии.
  2. Фильтр с частичным потоком. Подключается параллельно главной масляной линии и пропускает через себя лишь часть моторной смазки.
  3. Комбинированная установка. Предполагает одновременное использование фильтров с частичным и полным потоком.

Как определиться с выбором

Многие автособственники неправильно подбирают масляные фильтры. Они ориентируются лишь на стоимость или выбирают по совместимости резьбового соединения. Такой подход опасен, ведь каждая марка силового агрегата автомобиля затачивается под определенный фильтрующий элемент с заданными параметрами. В подобном маслофильтре просчитаны значения давления смазывающего компонента на входе в устройство, допустимые перепады давлений, рекомендуемая тонкость отсева.

Экономить денежные средства на маслоочистителе не рекомендуется, так как это может сыграть злую шутку над водителем. Покупка дешевого фильтра приведет к его быстрому загрязнению. Кроме того, срабатывает перепускная заслонка, и водитель этого может не заметить. В результате фильтрующее устройство становится бесполезным, а загрязненная смазка циркулирует по двигательной системе, повышая износ комплектующих.

При открытой заслонке возможно засорение маслопроводящих путей, так как применяемая фильтровальная бумага у очищающего устройства оставляет желать лучшего. Подобные неприятности ожидают и в случае приобретения фильтра сомнительного качества. При выборе очистителя необходимо ориентироваться на рекомендации производителя. В ситуациях, когда установить оригинальный фильтр нет возможности, то при выборе малоизвестной модели бывалые водители пытаются узнать информацию о месте изготовления, а также:

  1. почитать реальные отзывы потребителей;
  2. поинтересоваться репутацией производителя;
  3. сделать качественный анализ.

И, разумеется, проконсультироваться со специалистом.

Знаки отличия

Полнопоточный фильтр представляет собой элементарную конструкцию, через которую проходит весь объем масляной жидкости, поступающий в рабочие зоны. Подобная технология отличается от других тем, что быстро справляется с очисткой масляной жидкости, но быстрее засоряет фильтрат. Поэтому в полнопоточном устройстве важную роль играет перепускная заслонка. Она срабатывает при избыточном давлении, появляющаяся в результате взаимодействия очищенного и загрязненного состава в грязном фильтре. Смазочный материал проходит в двигательную систему автомобиля неочищенным, что чревато износом.

Маслофильтр с частичным потоком располагается параллельно главной маслопроводящей линии и очищает незначительную часть смазки, остальное количество поступает в силовой агрегат неочищенным. Но этот небольшой объем смазочного состава проходит через фильтр многократно и постепенно очищается весь залитый объем смазывающего вещества. Очистка у этого фильтра выше, чем у полнопоточных устройств, но требует больших временных затрат. Главное преимущество устройств с частичным потоком – минимальный риск изменения давления в системе из-за загрязнения фильтрующего приспособления.

Применяют и комбинированный тип, который сочетает в себе на маслопроводящей линии два фильтра – с полным и частичным потоком. В результате подобного совмещения можно достичь почти полного очищения смазки от загрязнений, тем самым увеличивая ресурс как двигателя, так и расходных элементов. Такой вид используется в дизельных силовых агрегатах грузовиков и строительной техники.

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

шестнадцать − четырнадцать =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.