Когда машина выходит с конвейера, в коробке передач VW залито специальное масло очень высокого качества. Заменить его можно только аналогами с высокими характеристиками. Подходят синтетические смазки 75W-90, GL4/5.
Причем состав должен в обязательном порядке иметь допуск VW Norm 501.50. По мнению специалистов, высокую эффективность показывают смазочные материалы:
- BP Energeer SGX 75w-90 GL4/5 VW Norm501.50,
- Castrol TAF-X 75w-90 GL4/5 VW Norm501.50.
Вязкость и ее значение
Обычно вязкость трансмиссионного масла маркируется несколькими цифрами. К примеру, 70 или 250. Зимнее обозначается первой цифрой, вторая предполагает летнюю заливку. Если рассматривать вязкостные характеристики зимнего масла, получится следующее:
- Начинает застывать, когда температура достигает -45. После минус 30 начинает густеть.
- Температура застывания -30. После минус 15 масло становится густым.
- После падения температуры до -15 по Цельсию, оно начинает быстро застывать. При -10 градусах – густеет.
Причем термин «густеет» нужно понимать как образование студня. Придется достаточно долго разогревать коробку передач, начиная движение на первой скорости. Когда жидкость сильно густая, очень сложно переключать передачи. Чтобы запустить двигатель, нужно обязательно держать выжатым сцепление.
Для летнего сезона АКПП VAG рассчитаны на жидкость с вязкостью в диапазоне 80-90. Идеальной характеристикой трансмиссионной жидкости считается 75W-90.
Смазки стандарта API
Этот норматив касается условий эксплуатации. Сегодня действует несколько групп (от GL-1до GL-6). Чем больше цифра, тем сложнее условия эксплуатации. Многие водители постоянно допускают одну и ту же ошибку.
Они считают, что если масло относится к высокой группе, значит, оно лучше, и нужно воспользоваться именно им.
В коробках передач такой подход не правилен. Чтобы синхронизаторы нормально работали, трансмиссионная жидкость должна иметь определенные смазывающие параметры. Производитель рекомендует пользоваться смазкой GL-4. Более высокая марка GL-5 для этого не подходит. Сегодня на рынке можно приобрести смазку GL-4/5. Она может стать отличным заменителем GL-4.
Что лучше: синтетика или минеральное масло?
С самого начала производства машины, в коробку передач VW заливалась только синтетическая трансмиссионная жидкость. Сальники рассчитаны только на такую смазку. Если в АКПП появляется течь, причина кроется не в качестве жидкости.
Минеральная смазка рассчитана на 40000 километров. Затем ее придется менять. Свойства синтетического масла не зависят от пробега. Они практически остаются неизменными. Но после пробега в 120000 километров, ее также необходимо поменять, так как накопившееся продукты износа могут вывести коробку из строя.
О смене масла
Скажем сразу, любое автомасло рассчитано на определенный период эксплуатации. В коробку новых автомобилей VW заливается масло G50 наивысшего качества. Купить его в российских магазинах невозможно. Если машина была выпущена до 1990 года, то можно с уверенностью говорить, что в коробке уже давно нет родной смазки.
Причина очень проста. После пробега 150000 километров в коробке меняют сальники. После ремонта в сервисе заливают минералку 80W-90, с определенным сроком службы. Минеральный состав легко отличить от синтетического. Запах первого напоминает «аромат» старого растительного масла. Синтетика отличается острым запахом, напоминающим нитрокраску.
Допуски
Компания VAG разработала специальный допуск, касающийся трансмиссионного масла – VW Norm 501.50. Жидкость с таким допуском по характеристикам аналогична смазке G50. Положительные отзывы завоевали синтетические трансмиссионные масла:
- 75W-90,
- GL-4/5,
- BP EnerGear SGX,
- Castrol TAF-X,
- Liqui Moly.
Определение состояния смазки
Чтобы определить, в каком состоянии смазывающая жидкость, а также необходимость ее замены, можно воспользоваться отверстием троса спидометра. После удаления грязи откручивается болт М10 и удаляется шестеренка. По внешнему виду можно определить прозрачность состава, по запаху – его состояние.
Чтобы сливать масло и контролировать его уровень, коробка оборудована двумя пробками. В 20-й коробке можно обнаружить сливную пробку внизу рядом с двигателем. В торцевой части АКПП расположена пробка уровня. Чтобы ее увидеть, придется снять левое колесо.
На автомобилях марки Гольф и Джетта, к сожалению, эта пробка малофункциональна. Дело в том, что двигатель на этих машинах имеет наклон влево, примерно на два градуса. Именно поэтому правильный уровень получается выше пробки.
Чтобы проверить уровень в такой коробке, нужно открутить пробку сверху. Если масло начинает выливаться, значит, уровень в норме. Если нет, придется произвести доливку.
Экономия на трансмиссионном масле не приводит ни к чему хорошему. Низкосортная смесь только сокращает срок эксплуатации коробки. На такой смазке почти невозможно ездить зимой.