Практически каждый автомобилист хорошо знает, что свойства масла во многом зависят от качества присадок, входящих в его состав, а также от уровня вязкости. Именно присадки придают расходному материалу, предназначенному для смазки двигательной системы, новые свойства.
Важность присадок и коэффициента вязкости моторных масел
Присадки в моторное масло
Производство и разработка специальных присадок связано с появлением новейших ДВС, к которым предъявляются очень жесткие требования. Присадки должны обладать высокой надежностью и способностью выдерживать различные тепловые нагрузки. Благодаря им смазочные составы можно эксплуатировать в двигателях разного класса, независимо от вида топлива.
Присадки разбиты на несколько групп:
- Сгущающие;
- Моющие;
- Депрессорные;
- Диспергирующие;
- Противопенные;
- Антикоррозионные;
- Противоизносные;
- Противовокислительные.
К примеру, во время работы дизельного мотора происходит образование большого количества вредных углеродистых отложений. Следовательно, состав, заливаемый в ДВС, должен иметь хорошие диспергирующие свойства.
Новейшие турбонаддувные двигатели должны нормально работать при высокой температуре. Смазка должна отличаться антиокислительными свойствами и повышенной выносливостью к перепадам температуры.
Производитель автомобилей в сервисной книжке обязательно указывает определенные сорта смазочной жидкости, которые можно использовать в автомобиле.
Если требуется перейти на другую марку моторной жидкости, необходимо предварительно промыть двигатель, воспользовавшись специальной промывочной жидкостью. Проводить такую процедуру нужно обязательно, так как в двигателе могут остаться вредные химические вещества, несовместимые с новым автомаслом. В результате их соединения возможно вспенивание масла, образование трудноудаляемых отложений.
Что такое вязкость SAE
Society of Automotive Engineers, или сокращенно SAE, классифицирует свойства вязкости масла. Иными словами, его возможность «прилипнуть» к деталям двигателя.
SAE J300 разделяет моторные смеси на зимние: 0/5/10/15/20/25W и летние: 20; 30; 40; 50. Если встречается сдвоенный номер, значит перед вами всесезонный продукт, например 5W-30. Летнее масло отличается от зимнего. В этом случае отсутствует арифметическое сочетание уровня вязкости.
К примеру, 5W-30 можно эксплуатировать в диапазоне температуры от -30 до +20 градусов. Летнее масло может использоваться только при положительном значении температуры, но не больше 30 по Цельсию.
Конечно, рекомендации производителя не стоит воспринимать в качестве обязательных действий. Ведь все ДВС отличаются своими характеристиками:
- Степенью форсированности;
- Тепловым режимом;
- Нюансами конструкции;
- Используемыми материалами;
- Качеством поверхности.
Другими словами, свойства масла для автомобиля Subaru могут не соответствовать требованиям двигателя Chrysler.
Для низких и высоких температурных показателей применяются сгущающие присадки, а также композиционные материалы:
- Полусинтетика;
- Синтетика.
Эти масла отличаются от минеральных методикой производства. Синтетические жидкости получаются в результате специального органического синтеза. Для производства используют сырье, получаемое из газа. Такая технология отличается повышенной сложностью, она увеличивает стоимость самого продукта.
Получаемые масляные составы характеризуются определенными свойствами. В них отсутствует сера. В минеральных продуктах обязательно встречаются остатки подобных примесей.
Для правильного выбора масла для автомобиля необходимо обязательно учитывать коэффициент вязкости и качество содержащихся присадок. Самыми лучшими считаются синтетические масла, в которых свойства не изменяются весь период эксплуатации, до полной замены.