Важность присадок и коэффициента вязкости моторных масел

Практически каждый автомобилист хорошо знает, что свойства масла во многом зависят от качества присадок, входящих в его состав, а также от уровня вязкости. Именно присадки придают расходному материалу, предназначенному для смазки двигательной системы, новые свойства.

Важность присадок и коэффициента вязкости моторных масел

Важность присадок и коэффициента вязкости моторных масел

Присадки в моторное масло

Производство и разработка специальных присадок связано с появлением новейших ДВС, к которым предъявляются очень жесткие требования. Присадки должны обладать высокой надежностью и способностью выдерживать различные тепловые нагрузки. Благодаря им смазочные составы можно эксплуатировать в двигателях разного класса, независимо от вида топлива.

Присадки разбиты на несколько групп:

  • Сгущающие;
  • Моющие;
  • Депрессорные;
  • Диспергирующие;
  • Противопенные;
  • Антикоррозионные;
  • Противоизносные;
  • Противовокислительные.

К примеру, во время работы дизельного мотора происходит образование большого количества вредных углеродистых отложений. Следовательно, состав, заливаемый в ДВС, должен иметь хорошие диспергирующие свойства.

Новейшие турбонаддувные двигатели должны нормально работать при высокой температуре. Смазка должна отличаться антиокислительными свойствами и повышенной выносливостью к перепадам температуры.

Производитель автомобилей в сервисной книжке обязательно указывает определенные сорта смазочной жидкости, которые можно использовать в автомобиле.

Если требуется перейти на другую марку моторной жидкости, необходимо предварительно промыть двигатель, воспользовавшись специальной промывочной жидкостью. Проводить такую процедуру нужно обязательно, так как в двигателе могут остаться вредные химические вещества, несовместимые с новым автомаслом. В результате их соединения возможно вспенивание масла, образование трудноудаляемых отложений.

Что такое вязкость SAE

Society of Automotive Engineers, или сокращенно SAE, классифицирует свойства вязкости масла. Иными словами, его возможность «прилипнуть» к деталям двигателя.

SAE J300 разделяет моторные смеси на зимние: 0/5/10/15/20/25W и летние: 20; 30; 40; 50. Если встречается сдвоенный номер, значит перед вами всесезонный продукт, например 5W-30. Летнее масло отличается от зимнего. В этом случае отсутствует арифметическое сочетание уровня вязкости.

К примеру, 5W-30 можно эксплуатировать в диапазоне температуры от -30 до +20 градусов. Летнее масло может использоваться только при положительном значении температуры, но не больше 30 по Цельсию.

Конечно, рекомендации производителя не стоит воспринимать в качестве обязательных действий. Ведь все ДВС отличаются своими характеристиками:

  • Степенью форсированности;
  • Тепловым режимом;
  • Нюансами конструкции;
  • Используемыми материалами;
  • Качеством поверхности.

Другими словами, свойства масла для автомобиля Subaru могут не соответствовать требованиям двигателя Chrysler.

Для низких и высоких температурных показателей применяются сгущающие присадки, а также композиционные материалы:

  • Полусинтетика;
  • Синтетика.

Эти масла отличаются от минеральных методикой производства. Синтетические жидкости получаются в результате специального органического синтеза. Для производства используют сырье, получаемое из газа. Такая технология отличается повышенной сложностью, она увеличивает стоимость самого продукта.

Получаемые масляные составы характеризуются определенными свойствами. В них отсутствует сера. В минеральных продуктах обязательно встречаются остатки подобных примесей.

Для правильного выбора масла для автомобиля необходимо обязательно учитывать коэффициент вязкости и качество содержащихся присадок. Самыми лучшими считаются синтетические масла, в которых свойства не изменяются весь период эксплуатации, до полной замены.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вверх
Adblock
detector