Как и все автомобильные масла, трансмиссионные имеют в своей основе оригинальные базовые жидкости, в которые добавлены специальные присадки. Благодаря их уникальным свойствам составы для коробки передач отличаются от моторных эксплуатационными возможностями.
Состав масел для трансмиссии
Другими словами, формула изготовление любого масла для коробок передач, выглядит так:
ТМ = основа + пакет присадок.
Совсем недавно практически все базовые масла, на основе которых изготавливались трансмиссионные смазки, состояли из таких компонентов, как дистилляты и остатки сернистой нефти.
После появления новейших технологических процессов, автомобилистам были представлены более качественные трансмиссионные смазочные смеси. Улучшилось качество продукта, значительно расширился ассортимент.
Виды современных автомасел для КП
В настоящее время в автомагазинах можно встретить несколько основных видов масла. Отличие заключается в их основе:
- Mineral – минеральное.
- Semisyntetic – полусинтетика.
- Fully syntetic – полная синтетика.
- Unconventional – полученная методом гидрокрекинга.
Минералка
Самыми популярными считаются минеральные смазки. Они отличаются хорошим качеством, достаточно невысокой стоимостью. Для их изготовления используют остатки сырца, получаемого после перегонки неочищенных нефтяных продуктов. Во время дистилляции сначала получается:
- Бензин,
- Керосин,
- Дизтопливо.
Только после топлива следуют различные виды смазок. На последнем месте стоят тяжелые продукты, например гудрон.
Недостатком смазок этой группы можно назвать маленький температурный диапазон. При минус 10 градусах жидкость начинает замерзать.Такой недостаток отсутствует в синтетических продуктах. Они отличаются высоким качеством, находятся в высшем ценовом сегменте. Это связано с очень сложной технологией их получения.
Синтетика
В основу синтетических продуктов входит этилен, получаемый из нефти. После пропускания этилена через водород совместно со специальными катализаторами получается синтетическая основа. Для протекания подобных технологических процессов требуется много времени. Такая технология изготовления намного дороже, чем производство минерального аналога.
П/синтетика
Полусинтетика находится посередине между минералкой и синтетикой. Ее свойства лучше, чем у минеральных масел, а стоимость – ниже, чем у синтетических.
Сравнительные характеристики
Основное отличие синтетики от минералки – молекулярное строение основы. Для получения синтетического масла молекулы подвергаются синтезу с заданными эксплуатационными характеристиками. Синтетика обладает термической стабильностью, имеет великолепные антиокислительные свойства.
Кроме того, она отличается химическим постоянством. Иначе говоря, эти масла не подвергаются парафинизации, никогда не окисляются. Эксплуатационные характеристики остаются стабильными.
Термическая стабильность дает возможность сохранить первоначальное значение вязкости даже при сильном морозе. Большой диапазон температур позволяет использовать масло при очень высоких температурных показателях, больших нагрузках и скоростях. Когда в коробку залита синтетика, транспорт легко заводится при минусовой температуре.
Особое молекулярное строение трансмиссионной синтетической жидкости придает ее свойствам улучшенную текучесть и отличную проникающую способность. Такие характеристики отсутствуют у минеральных масел.
Смазки, полученные методом гидрокрекинга, требуют особого рассмотрения. Это связано с методикой их получения. Переработка нефти выполняется в водородной среде совместно со специальными катализаторами. Процесс проходит при высокой температуре и большом давлении.
В результате молекулы углеводорода полностью перестраиваются. Получается трансмиссионное масло, отличающееся повышенной степенью вязкости.