Время менять тормозные колодки: какие выбрать

Чтобы тормозная система хорошо справлялась с возложенными на нее задачами, важно своевременно производить замену колодок. От качества этих расходников и их состояния зависит предсказуемость торможения, что во многом определяет безопасность передвижения. На рынке представлено множество вариантов тормозных колодок и не всегда их выбор отличается легкостью, конечно, если не делать ставку исключительно на оригинальную продукцию.

Как работают тормозные колодки

Автолюбитель должен не только вовремя производить замену расходных материалов, но и разбираться в принципе функционирования тормозной системы.

Как правило, в современной технике торможение осуществляется посредством гидравлики. Когда водитель нажимает на педаль, появляется давление, передающее усилие основному цилиндру. Жидкость подается в цилиндры колес. Их поршни обеспечивают прижим колодок к дискам или барабанам. Автомобиль останавливается.

Тормозные колодки – пластины с фрикционными накладками, которые обеспечивают идеальный контакт с барабаном или диском. Они заменятся всегда парой.

Производители выпускают несколько разновидностей колодок, различающихся:

  • Типом: устанавливаются барабанные или дисковые детали. Первые представляют собой пластины в форме дуги, вторые – прямые.
  • Местом установки: крепятся на передние или задние колеса. Передние колодки изнашиваются быстрее из-за более высоких нагрузок на тормоза.
  • Материалом: производятся металлические, полуметаллические, керамические или органические запасные части. Они отличаются стойкостью к нагрузкам, воздействию высоких температур, эффективностью, уровнем шума, долговечностью и стоимостью.

Основные характеристики, на которые следует обращать внимание при выборе колодок

Подобрать детали тормозной системы не очень сложно, зная характеристики авто и код оригинальных колодок. На многих сайтах можно без труда найти аналоги. Однако несколько параметров важно учитывать, чтобы торможение было эффективным в любых условиях.

  • Температурный режим.

Автолюбители, которые эксплуатируют транспортное средство в нормальных условиях и не склонны к агрессивному вождению, могут выбрать колодки, рассчитанные на рабочую температуру в пределах 300...350 градусов. В спорткарах же тормоза должны быть способны работать при нагреве до 800...900 градусов.

  • Коэффициент трения.

Чтобы тормозная система могла остановить авто в обычных условиях, достаточно показателя 0,35...0,35. Как правило, большинство предлагаемых производителями колодок, характеризуются именно такими показателями.

  • Стойкость к износу.

Колодки должны не только долго служить, но и не слишком агрессивно воздействовать на поверхности дисков и барабанов. Какие именно изделия ставить, жесткие или мягкие, каждый решает для себя сам. Первая разновидность дольше служит, но быстро стирает тормозной диск. Вторая — меньше изнашивает диск, но такие колодки приходится менять чаще. Лучше выбирать "золотую середину": не слишком мягкие, но и не очень жесткие расходники. В этом случае материальные затраты на замену как колодок, так и дисков будут оптимальными.

  • Внешний вид.

Колодки не должны иметь дефектов поверхности и механических повреждений.

При выборе также следует учитывать условия, в которых автомобиль эксплуатируется и свой собственный стиль управления машиной.

Лучшие бренды

Стоимость деталей – важный аспект, учитываемый всеми владельцами транспортных средств. Однако при оснащении тормозной системы особенно экономить не рекомендуется. Важно обращать внимание на качество запасных частей.

Для удобства потребителя есть смысл классифицировать тормозные колодки на несколько категорий.

Дорогие колодки

Премиальные бренды отличаются высоким качеством исполнения продукции. Приобретая такие колодки, можно не беспокоиться за состояние тормозов. Единственный риск, который грозит потребителю, ориентирующемуся на изделия данной категории – опасность покупки контрафакта.

  • Otto Zimmermann.

Немецкий производитель предлагает расходники, которые прекрасно ведут себя даже в сложных условиях: при езде в горной местности и на высокой скорости. Он поставляет комплектующие как на заводские конвейеры (к примеру, на предприятия VW), так и на вторичный рынок в несколько десятков стран мира. Отличительные особенности премиальной продукции: длительный эксплуатационный ресурс, высокая стойкость к износу, работоспособность при любых режимах езды.

  • Nisshinbo.

Японская компания производит премиальные расходники, которые прекрасно переносят эксплуатацию в жестких условиях. Материал фрикционных накладок и технология их производства позволяют колодкам вести себя одинаково надежно и при агрессивной езде, и при воздействии высоких температур. Они мало изнашивают тормозные диски и долго служат. Но при эксплуатации изделия пылят и это можно назвать их единственным минусом.

  • Hankook Frixa.

Под данным брендом предлагается продукция как премиального, так и бюджетного сегмента. Колодки отличаются высоким качеством, неподверженностью истиранию, и длительным периодом эксплуатации. Во многом это определяется и составом накладок, в которые добавляются кевларовые волокна. Недостаток бренда – высокая цена.

  • Allied Nippon.

При езде по городу тормозные колодки этого производителя демонстрируют прекрасные результаты. Частые торможения и высокие температуры им не страшны. Компания предлагает продукцию и для азиатских авто, и для машин с европейских заводов. При производстве фрикционных накладок используется добавка (феррокарбон), которая помогает повысить ресурс расходников и прекрасно отводит излишки тепла.

  • ATE

Немецкая компания на рынке уже более века. Качество ее продукции заслуживает самых лестных оценок. Технология производства колодок не стоит на месте. Основное внимание уделяется составу фрикционных накладок. Сегодня в материал добавляются цветные металлы, что позволяет значительно улучшить эксплуатационные параметры, но повышает себестоимость. Многоступенчатый контроль помогает добиться высокого качества продукции и исключить риск производства бракованных изделий. Колодки от ATE долго служат, стойко переносят воздействие влаги, не пылят и не производят шума.

  • Lucas/TRW.

Продукция американской компании TRW на нашем рынке известна под брендом Lucas. Рабочие параметры колодок давно завоевали признание у потребителя. Изготовитель постоянно совершенствует технологию производства. Материал, из которого изготавливается накладка, многослойность конструкции, покрытие Cotec: все это обеспечивает бесшумность и длительный срок эксплуатации. Однако в последнее время появилось много нареканий на качество колодок этого бренда. Скорее всего, это связано с тем, что открыто множество производств в разных странах мира, где контроль осуществляется недостаточно жестко. Также есть вероятность приобретения поддельной продукции.

Средний ценовой сегмент

В этом сегменте можно выбрать варианты продукции достойного качества и не переплачивать лишних денег.

  • Ferodo.

Бренд производится английской компанией. Такими колодками оснащаются автомобили многих производителей на сборочном конвейере. Качество расходников соответствует характеристикам оригинальной продукции. Они достаточно долго служат, практически не издают шума при работе и не изнашивают тормозные диски.

  • SANGSIN BRAKE.

Крупнейший южнокорейский производитель зарекомендовал себя качеством своей продукции. Он поставляет колодки на автоконвейеры, реализует продукцию под собственными брендами (например, Hi-Q (классическая серия из керамики) и Hardron (для спортивных машин)), а также выпускает запчасти для других компаний (MANDO и др.). Половину всех колодок для внутреннего рынка производит именно SANGSIN BRAKE. По отзывам потребителей, колодки при работе не хрустят, не пылят, тормозные системы автомобилей работают мягко, но эффективно.

  • Bosch.

Компания выпускает элементы тормозной системы почти 100 лет. Тормозные колодки востребованы у автопроизводителей и на вторичном рынке. Продукция соответствует всем международным стандартам. Однако качество изделий, производящийся в КНР и Италии, различается.

  • Mintex.

В ассортименте компании TMD Friction из Соединенного королевства – около 2000 видов запасных частей для тормозной системы. На колодки производитель дает гарантию в 15 тыс. миль пробега. Установив их, можно не волноваться за безопасность и комфортность торможения.

Бюджетная продукция

Среди достаточно дешевой продукции также можно найти колодки, отличающиеся оптимальным соотношением цена/качество.

  • STS

Расходники этого производителя предназначаются для оснащения отечественных авто, а также японских, корейских и немецких машин. Колодки имеют высокие эксплуатационный ресурс и стойкость к износу. Их качество соответствует европейским нормам.

  • DEQST

Компания предлагает тормозные диски и колодки для легковых и коммерческих машин. Состав материалов, современные технологии производства, контроль качества обеспечивают деталям стойкость к температурам и износу, эффективность торможения, экологичность и длительный срок эксплуатации, в том числе и при агрессивном стиле вождения. А стоимость деталей нравится всем автовладельцам.

  • Eurorepar.

Бренд не так давно появился на нашем рынке. Однако продукцию компании использует для комплектации своих авто концерн PSA. Колодки выдерживают эксплуатацию при температуре до +500 градусов, они не шумят и эффективно тормозят.

  • Fenox.

При невысокой стоимости колодки отличаются эффективным и беззвучным торможением. Они – не ржавеют, термостабильны и износостойки. Для ограниченных в бюджете автолюбителей этот вариант – один из лучших.

Появление посторонних звуков при торможении, вибрация, отклонение от нужной траектории - повод насторожиться и заняться заменой колодок. А выбрать изделие можно, изучив их характеристики и отзывы потребителей.

Отзывы.

  • Михаил Ст.: Поставил на свой Фокус колодки и диски TRW. Впечатление неоднозначное. Сначала казались излишне жесткими, но через пару тыс. км вроде стали нормально работать, наверное, притерлись. Машина тормозит хорошо, но свистят колодки прилично. Почитал отзывы, у многих такая же проблема. Думаю, за те деньги, что отдал, можно поставить комплект получше.
  • Алексей: Всегда ставил оригинальные диски и колодки. Но решил сэкономить. По совету друга купил SANGSIN BRAKE на передние колеса. Пока проехал 20 тыс. Ничего плохого сказать не могу. Скрипа и пыли нет, тормоза работают как нужно, диски в нормальном состоянии. Цена меня тоже полностью устроила. Думаю, в будущем буду брать и диски, и колодки этой фирмы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − 14 =

Вверх
Adblock
detector