Вязкость масла для двигателей с пробегом

Автолюбители очень часто сталкиваются с проблемой выбора смазочного материала для двигателей с большим пробегом. Чаще всего владельцы ТС не могут разобраться с тем, какую вязкость масла использовать для силового агрегата.

Вязкость масла для двигателей с пробегом, фото

Это связано с тем, что параметры и характеристики тех или иных моделей двигателей разнятся между собой. Поэтому при выборе смазки особое внимание следует уделять допускам и нормативам от завода-производителя ТС.

К примеру, на автомобиль Фольксваген Бора производитель рекомендует использовать масло с вязкостью 5w40. Если владелец ТС зальет в систему ДВС смазку с индексом 10w40 или 15w40, то возникнут проблемы, связанные с прокачкой жидкости в масляном насосе.

Особенно это касается зимнего периода, когда наблюдаются сильные морозы. Если залить 0w20, то мотор начнет работать на износ, поскольку масло будет обладать большой текучестью и в результате прогрева мотора не сможет обеспечивать должную защиту металлических деталей и механизмов.

Двигатель с большим пробегом

Как правило, когда автомобиль пересекает рубеж в 200 тыс. км пробега, специалисты рекомендуют использовать полусинтетику взамен синтетики. Прежде всего это связано с потерей эксплуатационных характеристик движка. Поэтому, чтобы знать, масло с какой вязкостью использовать, необходимо учитывать техническое состояние двигателя.

Увеличение пробега ДВС предполагает определенные изменения и требования к вязкостным показателям смазки. Опытные механики рекомендуют заливать в двигатель масло с большим индексом для оптимальной текучести и смазывания изношенных деталей. Чем раньше автовладелец заменит состав на аналог с соответствующими вязкостными характеристиками, тем больше вероятность сохранения функционального состояния ДВС.

Также стоит отметить, что в изношенные двигатели не рекомендуется заливать слишком текучие масла с большим индексом вязкости, такие как 20w50, 10w50. Из-за жидкого состояния сформированная микропленка будет регулярно стекать с поверхности трущихся механизмов, что способно привести к износу и перегреву деталей.

Поэтому, чтобы выбрать наиболее оптимальную вязкость масла как для зимнего, так летнего периода, необходимо остановиться на 5w40, 10w40. В сильные морозы можно использовать 0w20, а затем выполнить плавный переход на 5w30.

Рекомендации от специалистов по выбору вязкости масла

Согласно мнению автомехаников и производителей ТС, необходимо использовать:

  1. Всесезонные 5w40, если пробег у двигателя составляет более 100 тыс. км. В летний период для мотора рекомендуется 10w30;
  2. Всесезонные 5w50, если пробег движка составляет более 250 тыс. км. На зиму – 5w40 или 10w

Но с учетом этих рекомендаций отметим тот факт, что силовой агрегат может потерять функциональность и быть в изношенном состоянии уже по достижению 50 тыс. км. Поэтому такие показатели следует рассматривать только при наличии нормальных эксплуатационных характеристик двигателя.

Прокачка моторной жидкости

Прокачка масла представляет собой возможность его беспрепятственного прохождения через масляную систему ДВС. Проворачивание отвечает за холодный запуск ДВС. Именно от этих двух параметров зависит выбор вязкостных параметров смазочного материала.

К примеру, автомасло с индексом 5w обладает минимальной прокачкой при t -35°C. Температура проворачивания масла составляет -30°C. То есть при этом показателе двигатель можно запустить на морозе.

Следовательно, моторную смазку 5w можно использовать в умеренных климатических зонах с плавным переходом к северным регионам, где температурные показатели в зимний период не превышают -35°C.

Если следовать указанным рекомендациям, то можно легко разобраться, какую вязкость масла использовать для двигателя с пробегом для обеспечения его стабильной и функциональной работы.

Классы вязкости по SAE Низкотемпературная вязкость Высокотемпературная вязкость
Прокачка Проворачивание При 100°C/мм²/с Минимальная при 150°C
Максимальная при температуре, мПА Минимальная Максимальная
0w 60000 мПа -40°C 6200 мПА -35°C 3.8
5w 60000 мПа -35°C 6600 мПА -30°C 3.8
10w 60000 мПА -30°C 7000 мПА -25°C 4.1
15w 60000 мПА -25°C 7000 мПА -20°C 5.6
20w 60000 мПА -20°C 9500 мПА -15°C 5.6
25w 60000 мПА -15°C 13000 мПА -10°C 9.3
20

 

5.6 9,3 2,6
30

 

9.3 12,5 2,9
40

 

12.5 16,3 3,7
50

 

16.3 21,9 3,7
60

 

21.9 26,1 3,7

 

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: