Выбор и замена масляного фильтра АКПП

Автоматическое устройство переключения скоростей автомобиля (коробка передач) – сложный многопрофильный механизм с большим количеством соприкасающихся между собой узлов и отдельных деталей. Для защиты трущихся компонентов в структуре коробки предусмотрена система смазки. Очистку этой гидросистемы от продуктов износа и других механических загрязнений выполняет масляный фильтр АКПП.

Фильтр масляный акпп

Виды масляных фильтров

В процессе интенсивной эксплуатации автомобиля в коробке переключения скоростей под действием сил трения в гидравлической жидкости скапливаются металлические включения, которые в разной степени воздействуют на резиновые уплотнители, соленоиды и др.

Присутствие в системе смазки фильтров тонкой очистки позволяет вывести загрязнения за границы рабочей области и продлить срок службы агрегата трансмиссии.

Фильтрующие элементы относительно корпуса устройства могут располагаться как внутри, так и снаружи. Наружные фильтры представляют собой аналоги масляных устройств, которые устанавливаются в системе смазки ДВС.

Внутренние располагаются в корпусе коробки и их конструкция зависит от марки автомобиля, модели установленного механизма и материала, из которого изготовлен фильтр.

Изначально структура масляного фильтра состояла из корпуса, изготовленного из алюминиевого сплава и мелкой металлической сеточки. Выпускались они разборными. Основным преимущество таких элементов было удобство их обслуживания.

Требовалось демонтировать деталь, вскрыть корпус, и промыть сетчатую прокладку. Подобные устройства до сих пор используются в некоторых моделях внедорожников и японских пикапов.

Маслофильтры АКПП

В современных автомобилях для обслуживания гидросистемы АКПП применяют неразборные автономные механизмы, которые в случае необходимости заменяют на новые, без проведения всяких дополнительных операций по восстановлению рабочих функций прибора.

Срок эксплуатации устройств равен межсервисному интервалу коробки передач и подлежит замене вместе с отработанным трансмиссионным маслом.

С развитием технологий автомобилестроения возникает потребность в разработке и применений новых материалов и оборудования. Результатом таких разработок явились одно– и двухслойные фетровые фильтры, которые более эффективно производят очистку эмульсий от разнородных взвесей и продуктов трения.

Однослойный фильтр с фетровой диафрагмой

Необходимость в применении фетровых мембран появилась одновременно с началом использования в конструкциях АКПП новых типов соленоидов и фрикционов, для смазки которых требовалось специальное синтетическое масло с жесткими эксплуатационными требованиями.

Фильтр акпп

Для очистки жидкостей стали применять диафрагмы, изготовленные из чистого фетра с толщиной 1,8–2,0 мм. Особенностью таких элементов являлась их способность задерживать клеевые субстанции, образовавшиеся в результате сильного износа фрикционов.

Срок службы изделий составляет 50000–100000 км пробега или каждое второе ТО, связанное со сменой трансмиссионного масла в коробке.

Двухслойный фетровый фильтр

С появлением автоматической трансмиссии ZF5HP19, предназначенной для мощных четырехлитровых двигателей, где работа гидротрансформатора сопровождалась повышенным износом фрикциона – фильтрации жидкости однослойным фильтром стало недостаточно.

В конструкции АКПП стали устанавливать двухслойные мембраны или фильтры гармошки, которые лучше справлялись с большим объемом включений.

Как поменять фильтр акпп

При прохождении масла через первый слой в фетровой прослойке задерживались загрязнения более крупных фракций. По мере очищения, жидкость просачивалась во вторую мембрану, где проходила финишную фильтрацию, избавляясь от мелких взвесей и клеевых эмульсий.

Все это хорошо очищало масло, но увеличивало плотность фильтра за счет скапливающихся загрязнений. Этот недостаток, при несвоевременной замене диафрагмы, может стать причиной поломки всей трансмиссии, особенно в зимний период.

Холодная густая жидкость не способна просочиться через плотный фетр с той скоростью, которая нужна для создания плотной смазывающей пленки, и коробка какое-то время работает в условиях масляного голодания. Поэтому время эксплуатации фильтра зимой сокращается почти наполовину положенного срока.

Замена фильтра в АКПП

Причины, указывающие на необходимость замены фильтрующего элемента:

  1. При установке рычага переключения передач в режим «D» (привод, движение), отсутствует характерный толчок, и автомобиль остается на месте.
  2. В начале движения – коробка пробуксовывает, автомобиль трогается рывками.
  3. В процессе езды затруднено переключение скоростей: передачи включаются с задержками, автомобиль передвигается рывками.

Если замену фильтра планируется выполнить своими руками, то перед началом работ нужно внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля. В первую очередь необходимо определить, где расположен механизм.

Замена фильтра акпп

На старых моделях он может находиться снаружи корпуса коробки, тогда, при наличии специального инструмента, процесс замены не представляет особых трудностей.

Чуть похуже – это когда фильтр установлен внутри кожуха, в нижней части АКПП. В этом случае следует снять поддон агрегата, и заменить старый механизм на новый.

Заменить масляный фильтр самостоятельно не представляется возможным, когда он расположен в средней части устройства между гидротрансформатором и отсеком с планетарной передачей. В этой ситуации требуется посетить станцию технического обслуживания и воспользоваться услугами профессионалов.

Планируя техническое обслуживание или ремонт АКПП нужно помнить, что требуемый результат можно получить только в случае использования оригинальных запасных частей, предусмотренных для конкретной модификации устройства.

Не пытайтесь экономить и устанавливать детали от «известных» китайских производителей. Такой подход к сервисному обслуживанию может привести к более серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту трансмиссии.

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 1
  1. Саша

    отличная статья. как раз то, что искала. я пользуюсь маслом GT 5W-40. отличное масло для поддержания состояния идеально чистого двигателя, защита от отложений, моющие свойства. летом в пробках угара тоже нет никакого. цена около 1700 за 4 л.

Добавить комментарий

5 − три =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.