Очень часто автовладельцы, особенно начинающие, сталкиваются с таким вопросом, как выбор автомасла для двигателя своего автомобиля. Минеральное, полусинтетика или чистая синтетика, что будет лучше и в каком случае – основные вопросы, волнующие многих водителей.
Выбор автомасла для двигателя
Что нужно знать для правильного выбора автомасла
Прежде чем выбрать конкретное масло, хорошим правилом будет изучить подробнее этот процесс, прочитав инструкции, рекомендации, отзывы владельцев и мнения специалистов относительно того или иного вида масла.
В обязательном порядке нужно учитывать пробег автомобиля, ведь от этого напрямую зависит и износ двигателя. Например, минеральное автомасло по своей структуре способно заполнять мелкие трещины в деталях двигателя, что особенно актуально при утечке из него масла. Если же при смене масла перейти на чистую синтетику, то она вымоет все отложения, которые препятствовали течи, и утечка масла пойдет вновь, возможно с большей интенсивностью.
Основы выбора автомасла
После того, как автовладелец учел и изучил все нюансы, нужно приступать к выбору масла, исходя из следующих пунктов:
- Выбор бренда.
- Модель автомобиля.
- Возраст, пробег, общее состояние.
Теперь нужно определиться с типом масла (минеральное, синтетика, полусинтетика), а для этого стоит получше узнать их различия:
- Минеральное – натуральный продукт переработки и очистки нефти.
- Полусинтетика – смесь из минерального и синтетического масел.
- Синтетика – продукт нефтепереработки с помощью сложного молекулярного синтеза.
Минеральное масло
Состав снабжается высоким количеством различных присадок, и есть мнение, что оно отлично переносит изменения температуры при работе ДВС. Чаще всего это масло используют для новых автомобилей в период их обкатки, т. к синтетика не обеспечивает требуемую «притирку» деталей. Его преимущество в низкой цене.
Синтетическое масло
Его главным достоинством является способность выдерживать высокие нагрузки и температуры без потери свойств. Но нужно учитывать, что, если до этого двигатель работал, например, на минеральном масле, после перехода на синтетику, он может начать «стучать», решением может быть – синтетика более высокой вязкости. Достоинства масла: способность работать при высоких нагрузках, снижение трения деталей, меньше расход топлива, работает в высоком диапазоне температур, не вызывает отложений. Недостатки: самый дорогой вид масла, очень часто является объектом подделок.
Полусинтетика
Это нечто среднее, обычно автомасло состоит из 40% минерального и 60% синтетического. Его советуют тем, кто никак не может определиться с выбором. Хорошо подойдет для автомобилей с пробегом, с умеренными нагрузками, при температурах до -30 градусов. Плюсы масла: хорошая работа в разных температурных режимах, дешевле синтетики, большой выбор. Недостатков фактически нет.
Подведение итогов и советы по выбору
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать некоторые выводы по поводу выбора масла. В частности, минеральное можно рекомендовать для нового автомобиля на период обкатки или для сильно подержанного автомобиля, особенно при высоком расходе масла, при условии работы в спокойном режиме, без высоких нагрузок.
Синтетика – оптимальный вариант для мощных и сильно нагруженных двигателей, работающих при значительных перепадах температур, с невысоким пробегом и новых автомобилей после обкатки.
Полусинтетика хорошо подойдет для большинства автомобилей, работающих в нормальном, среднестатистическом режиме нагрузок. Актуальна как для новых, так и для подержанных транспортных средств, помогает сэкономить денежные средства своему владельцу.
Я полусинтетику использую уже лет 5. Доволен, меня полностью устраивает. Синтетика дороговата. А тут универсально и удобно. И голову ломать не нужно.
Благодаря Вашей статье разобрался подробнее в классификации масел. И теперь подумываю попробовать синтетику
Я езжу на синтетике Top Tec 4300 5W-30 Ликви Моли, отличное масло, доволен им на 100%. Масло для тех кто заботиться об автомобиле. Статья полезная, спасибо.