Дизельный двигатель конструктивно сильно отличается от бензинового, поэтому для него и масло требуется совсем другое. Все дело в том, что он работает на относительно обедненной смеси, при том, что процесс смесеобразования и сгорания топлива происходит намного быстрее, чем в бензиновых моторах.
В дизельных силовых агрегатах полное сгорание топлива происходит за меньшее время, а выхлопные газы часто содержат большое количество сажи ввиду того, что дизтопливо богато серой.
Характеристики масел для дизельных двигателей
Все характеристики и параметры, которыми должно обладать масло для двигателя конкретного автомобиля, указаны в прилагаемой к машине документации. Также можно воспользоваться различными каталогами для подбора смазки, исходя из года выпуска и модели транспортного средства.
Если же автомасло подбирается в дизельный двигатель BMW X5/X3, Ford Transit, Renault Kengoo, Land Rover Freelander, Toyota Hilux или любой другой автомобиль с таким мотором, нужно разобраться в том, какие есть стандарты для дизмасла.
В плане вязкости по SAE все достаточно просто, она выбирается так же, как и для бензинового мотора. При этом дизельные масла также подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические, и имеют точно такие же маркировки – 10w-40, 5w-40 и т.д.
Выбирать необходимо исходя из условий, в которых эксплуатируется автомобиль. От вязкости напрямую зависит способность масла прокачиваться по системе смазки, это влияет на легкость пуска двигателя в холодное время года.
Общепринято оптимальными для дизельного двигателя считаются смазки с индексами 10w-40 и 15w-40.
Как ни странно, но звук выхлопа у транспортных средств на дизтопливе существенно тише, чем у ДВС на бензине. При тюнинге выхлопной системы http://тюнинг-выхлопной-системы.москва можно повлиять не только на звук движка и выхлопа, но и на производительность ТС.
Стандарты по API и ACEA
Масла в дизельные автомобили БМВ х3, БМВ x5, Форд Транзит, Рено Кенго, Фрилендер 2, Тойота Хайлюкс и любые другие машины, работающие на таком типе топлива, выбирать нужно исходя из стандартов Американского Института Нефти (API) и Ассоциации Европейских Автопроизводителей (ACEA).
API
Первая стандартизирующая организация обозначает смазки для дизельных двигателей буквой С. Кроме того, здесь есть подразделения на дополнительные классы, самым современным из которых является CF. Масла с таким индексом могут применяться в турбированных дизельных моторах.
ACEA
Стандарты ACEA можно разделить на две категории:
- A (для бензиновых моторов);
- B (для дизельных).
Исходя из современных стандартов качества, все масла имеют двойное обозначение A/B, что означает возможность применения их как в дизельных, так и в бензиновых ДВС.
Отдельный класс – Е – обозначает моторные смазки, предназначенные для использования в дизельных двигателях больших грузовиков.
К классу С относятся смазки для обоих типов двигателей, система выхлопа которых имеет сажевые фильтры и катализаторы.
Универсальные масла для дизельных и бензиновых ДВС
Как отдельный класс стоит отметить смазочные жидкости, которые можно использовать в двигателях, работающих на обоих типах топлива. Они также имеют все указанные выше маркировки, однако пишутся они немного иначе.
К примеру, маркировка SJ/CF указывает на то, что масло является современным и универсальным, может применятся во всех двигателях. Однако, поскольку первым стоит обозначение, начинающееся с буквы S, то это говорит о том, что такое масло все же приоритетнее для бензиновых ДВС.
Если же маркировка начинается с буквы C, то масло больше подходит для дизельных моторов.
Исходя из опыта владельцев дизельных BMW X5, BMW X3, Ford Transit и других подобных машин, срок и качество эксплуатации универсальных масел напрямую зависит от качества дизтоплива. При работе на плохом топливе масло начинает обогащаться серой и постепенно теряет свои изначальные качества.
Энергосберегающие масла
Еще один отдельный класс моторных масел – энергосберегающие. Их использование подразумевает экономию топлива, что соответствует всем современным экологическим стандартам.
Такого эффекта удается достичь за счет уменьшения потерь на трение внутри самого двигателя. Определить такие масла достаточно просто – они имеют маркировку HT/TS, указывающую на сниженную вязкость.
Обычное моторное масло при температуре в 150 градусов сохраняет первоначальный уровень вязкости и обеспечивает защиту всех работающих деталей от излишнего трения.
Снижение вязкости при условии сохранения всех остальных параметров позволяет двигателю легче преодолевать сопротивление самого себя, что положительно сказывается на расходе топлива.
При этом нужно учитывать, что использовать такие смазки можно только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля. Это связано с тем, что не каждый двигатель технически рассчитан на их использование. Система смазки должна быть оснащена узкими масляными каналами, для прохождения которых оптимальна сниженная вязкость.
Один из наших партнеров:
Тюнинг выхлопных систем
+7 (495) 142-09-55
http://тюнинг-выхлопной-системы.москва
г. Москва