Многочисленные опросы автомобилистов показали, что практически все знают о существовании трансмиссионного масла, однако почти никто точно не знает, какие существуют его виды и какими функциональными характеристиками они обладают. Применение масла для трансмиссий имеет несколько нюансов. Не каждую деталь, относящуюся к трансмиссионной системе, нужно смазывать именно таким составом.
Как правильно выбрать трансмиссионное масло
Автопроизводители рекомендуют использовать в автомобилях с передним приводом только моторную жидкость. Трансмиссионные масла не подходят для АКПП, так как этот механизм отличается своей оригинальной конструкцией. Специально для таких коробок существует особая маловязкая жидкость – ATF.
Классификация по коэффициенту вязкости
Принятый в США стандарт SAE сегодня получил статус международного. В него входит несколько видов расходных материалов для трансмиссии: зимних – 4, летних – 5.
Обозначение
Буквой W маркируются зимние марки. Всесезонные transmission oil имеют двойную маркировку. К примеру, SAE 80W-90.
Температура, градусы | Обозначение |
— 55 | 70W |
— 40 | 75W |
— 26 | 80W |
— 12 | 85W |
Летние марки обозначаются цифрами: SAE 80/85/90/140/250. В трансмиссии автомобилей с маломощным двигателем применяют смазку SAE 90. Для внедорожников, автомобилей с мотором высокой мощности, применяется SAE 140. В спортивных машинах пользуются трансмиссионным маслом типа SAE 250.
Свойства
Эксплуатационные показатели составов подразделяются на шесть подгрупп.
API GL-1
Смазка заливается в КПП, которая работает с минимальной нагрузкой. Может использоваться в различных зубчатых передачах:
- Червячных;
- Конических;
- Цилиндрических.
API GL-2
Отличается от API GL-1 наличием антифрикционных добавок.
API GL-3
Специальная трансмиссионная жидкость, используется в:
- Ступенчатых КПП;
- Системах рулевого управления;
- Гипоидной передачи.
Отличается от GL-2 более высокой защитой от повышенного износа.
API GL-4
Применяется в новейших автомобилях, работающих в режиме умеренной эксплуатации. Автомасла этой группы отличаются повышенным содержанием различных добавок, защищающих детали КПП от образования задиров.
API GL-5
Очень популярное и востребованное трансмиссионное масло, заливаемое в рулевые редуктора и КПП, работающие в самых тяжелых режимах. С успехом используется в карданах мотоциклов, которые испытывают знакопеременные нагрузки.
В состав входит специальная серофосфоросодержащая присадка. Благодаря ее свойствам детали коробки приобретают надежную защиту от появления задиров.
API GL-6
Разработано для механизмов, создающих огромные крутящие моменты. Эта смазка не нашла широкого применения. Вместо нее пользуются жидкостью GL-5, имеющей улучшенные повышенные характеристики.
API GL-7
Разработано в конце 90-х годов, относится к группе PG-2. Свойства остаются неизменными при очень высокой температуре.
Выбор нужного трансмиссионного масла
При покупке необходимо руководствоваться инструкцией производителя автомобиля. Если потребуется замена масляного состава на его аналог, он обязательно должен отличаться более высокой категорией.
Когда в руководстве не написано название автомасла, то при отсутствии в коробке гиперболоидной передачи профессионалы рекомендуют пользоваться API GL-3.
Если имеет место гипоидная передача, подходит высококачественная смазочная жидкость GL-5. В механических коробках легковых автомобилей лучше воспользоваться смазкой GL-4. Если необходимо смазать ведущий мост, рекомендуется GL-5.
От правильного выбора трансмиссионной жидкости зависит очень многое. Если она подобрана правильно, автомобиль будет надежно работать долгие годы, в то время как несоответствующая системе за секунды выведет ее из строя.