Замена автомобильного остекления

Стекла — наиболее хрупкие и подверженные появлению дефектов элементы любого транспортного средства. Их состояние в значительной степени влияет на безопасность водителя и пассажиров. Немаловажно и то, что автомобиль с трещинами и сколами на стеклах выглядит не слишком презентабельно. Некоторые виды дефектов подлежат ремонту. В случае, если трещина имеет размер более 150 мм, а тем более, если она увеличивается, приходится стекло менять.

Замена овтомобильных стекол

Какие стекла подлежат замене

От появления трещин на стекле никто не застрахован. Своевременный ремонт небольших дефектов своими руками или обращение в специализированные организации помогает минимизировать риск усугубления проблемы. Если отремонтировать элемент не получается, производится замена автомобильных стекол.

Нужно понимать, что любые дефекты на стекле нарушают его прочностные характеристики. Потоки воздушных масс, вибрации транспортного средства повышают риск увеличения дефекта. В худшем случае нельзя исключать и то, что стекло просто лопнет, что может привести к травме людей. Некоторые повреждения (например, от попадания крупного камня) к тому же ухудшают обзор водителю.

Все виды остекления подлежат замене.

Лобовое стекло

Лобовое стекло, требующее немедленной замены

Этот элемент остекления наиболее часто подвержен появлению дефектов. Как проводится его замена:

  • поврежденный элемент при помощи специальных приспособлений удаляется (при этом важно не допустить повреждений ЛКМ и салонной отделки);
  • удаляется старый клей;
  • проверяется геометрия;
  • производится обезжиривание и грунтовка поверхности;
  • швы проклеиваются;
  • стекло фиксируется в проеме.

Клей в течение короткого промежутка времени полимеризуется, после чего авто можно эксплуатировать.

Боковые стекла

Для замены этих элементов обычно требуется не больше двух часов. После демонтажа поврежденного стекла (или уборки его осколков) производится удаление уплотнительных элементов и снятие обшивки. Под углом на направляющие устанавливается новое стекло и собирается дверная обивка.

Заднее стекло

Заднее стекло

Замена этого элемента требуется довольно редко.

Основные причины повреждения заднего остекления:

  • ДТП;
  • действия вандалов;
  • случайный наезд на торчащий сук при парковке задним ходом;
  • попадание камней на дороге.

При замене заднего стекла придется отсоединить провода от нагревательных элементов. Демонтируется стекло и уплотнители (их обычно повторно не используют). Остатки клея также удаляются. На новое стекло (после обезжиривание его краев) монтируется уплотнитель. Элемент устанавливается в проеме. Для фиксации применяется специальный герметик, который быстро сохнет.

Кузовные стекла

Кузовное остекление не так часто требуется менять. Как правило, лишь аварии или действия хулиганов могут привести к его повреждениям. Процедура замены не отличается сложностью: удаляется старое стекло и уплотнитель, проем очищается, новый элемент фиксируется к корпусу автомобиля.

При замене остекления важно соблюдать технологию и использовать высококачественные расходные материалы.

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

четыре × четыре =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.