Чтобы транспортное средство долго и надежно выполняло свои функции, важно регулярно проводить его техническое обслуживание и диагностику состояния всех важных систем. В соответствии с рекомендациями производителя следует периодически менять технические жидкости и расходные запчасти, которые можно приобрести здесь: https://zap82.ru/avtozapchasti-yalta). Причем приобретать все материалы и детали необходимо в проверенных торговых точках.
Зачем в двигателе масло
Силовой агрегат эксплуатируется под высокими нагрузками, между его сопряженными узлами возникает трение. Для смазки деталей и механизмов в мотор заливается техническая жидкость.
Функции, которые выполняет масло:
- снижение сухого трения, что уменьшает износ комплектующих;
- сбор и выведение загрязнений разного вида;
- защита деталей от коррозии;
- отвод тепла от узлов во время работы двигателя.
Со временем смазочная жидкость теряет свои эксплуатационные характеристики, поэтому ее необходимо менять в соответствии с регламентом. В противном случае силовой агрегат в скором времени выйдет из строя.
Как поменять смазочную жидкость
Выполнить замену смазки, так же как и поменять другие расходные автозапчасти, каждому автолюбителю вполне по силам самостоятельно.
Масло необходимо подбирать, ориентируясь на указания автопроизводителя, условий эксплуатации авто и состояния двигателя. Данные о необходимом объеме смазочной жидкости содержатся в документах на автомобиль.
Технология проведения работ:
- Машина устанавливается таким образом, чтобы был обеспечен доступ к сливному отверстию (на эстакаде, над ямой и т.д.).
- Откручивается крышка горловины, демонтируется масляный фильтр, снимается пробка в поддоне картера.
- Отработанная жидкость сливается.
Важно! Стоит отметить, что при смене масла выполняется замена фильтра и уплотнительного кольца. Поэтому эти автозапчасти также необходимо предварительно приобрести.
- Сливная пробка закручивается.
- В фильтрующий элемент заливается немного свежего масла. Им же смазывается и уплотнитель.
- Фильтр устанавливается на место.
- Заливается новая смазка. Ее уровень оценивается щупом. Он должен располагаться между метками «мах» и «min». Сразу весь объем заливать не следует, так как в этом случае велик риск перелива (масло некоторое время распределяется по мотору). Через пять минут уровень проверяется и, если нужно, производится долив. Избыточно залитое масло придется удалять.
- Крышка возвращается на горловину.
- Силовой агрегат можно запускать.
После поездки уровень масла рекомендуется проверить еще раз.