Далеко не все приверженцы автомобилей Ауди довольны тем, что из модельного ряда исчез мотор V8 (мол, вернулись к истокам первой генерации RS4) и это вызвало снижение мощности. А ведь первое поколение, которое, кстати, не очень-то отстаёт по мощности от нового, в своё время (сразу же после дебюта) сумело завоевать титул мощнейшего серийного универсала в мире.
Сравнительные характеристики Audi RS4 с конкурентами
Для сравнения – Мерседес предлагал седаны и универсалы с 5,4-литровыми восьмёрками (С55 АМГ), но те развивали 347 л.с. против 380 у Ауди (это 30-клапанная битурбо «шестёрка», имеющая объём в 2,7 л). И были заднеприводными и с «автоматами».
Полноприводный Ауди и заднеприводный BMW М3 с ручными спортивными КПП (последний в то время в кузове Е36), выдавал 321 сил, а Е46 развивал 343 л.с.
Самые интересные версии, пожалуй, у серии В7 2005-2008 (Typ’ 8Е), ибо здесь помимо универсала предлагались ещё и кабриолет, и седан, а мотор был большим «прямовпрыснутым» V8, объемом в 4,2 л (419-426 л.с.). У серии В8 этот мотор сохранился и стал мощнее (450 л.с.), но линейка опять состояла из универсала.
А теперь у горячих М-версий баварской «трёшки» 460-500 сил, и мотор больше – битурборядная «шестёрка» против 2,9-литрового Ауди. А Мерседес АМГ с исполинским 4-литровым V8 и вовсе выдаёт 476 и 510 сил!
Тюнинг Audi RS4 от ABT Sportsline
Славное тюнинговое ателье под названием ABT Sportsline предлагает тюнинг-пакет для автомобиля ауди RS4, который гарантирует прирост мощности до аналогичных с Мерсом 510 «лошадок».
Разница не только в том, что вариант от ABT выдаёт 510 л.с., также в большом приросте крутящего момента, который теперь составляет и 680 Н*м, против 600 у стока. Что насчёт крутящего момента, то если сравнивать с новым ABT RS4, у того же самого первого поколения RS4 было лишь 441 Н*м.
АЕС, или блок ABT Engine Control – это и есть основной «виновник» повышения производительности. Также помогают фирменная выхлопная система с очень низким противодавлением и впуск с «нулевиком» фильтром, который улучшает дыхание мотора.
Но весь этот тандем работает далеко не на полную катушку. Как таинственно сообщает глава тюнинг-конторы Ханс-Юрген Абт, — «У нас есть небольшой сюрприз, который можно увидеть на мотор-шоу в Женеве»!
Конечно, традиционно для АБТ этот Ауди RS4 также стал смотеться более грозно, и здесь также чувствуется индивидуальный подход: ведь клиенты могут выбрать несколько ярких цветов кузова и даже оформления салона, и конечно из широкого ассортимента колёсных абтовских дисков.
Это D-, E-, F- и G-серии, где, например, можно выбрать диски ER-C. Они могут быть доступны в размере 20-ти дюймов, а вскоре и 21, и также окрашиваются, правда не в цвет кузова, а различные оттенки тёмно-серого и чёрного.
Тюнинг от Wheelsandmore
Также можно обратиться к другим, не менее известным тюнерам из конторы Wheelsandmore. Они тоже занялись модернизацией нового RS4.
Это ателье приступило к комплексной доработке спорткара в шкуре универсала. Конечно, как и их коллеги, они не забыли о внешности автомобиля, и позаботились на отлично, но главное – это преобразования в техническом плане.
Так, мощность ДВС теперь 528 лошадок, а пик крутящего момента составляет 710 Н*м. Подход к тюнингу аналогичный – та же новая перепрошитая электроника, облегчённый впуск и новая выхлопная система, где только последняя ответственна за прибавку дополнительных 10 л.с.
Здесь также 20-дюймовые колёсные дисками серии 6Sporz в широком ассортименте, и уже готов набор из 21-дюймовых аналогов. Есть и некоторые доработки в обвесе машины, благодаря чему она стала выделяться на дороге ещё сильнее. Способствует этому и более низкая посадка, из-за новой сниженной жёсткой подвески.