Ни для кого, не секрет, что при оформлении полиса ОСАГО представитель страховой компании предлагает дополнительные страховые продукты. Такие предложения могут быть информативными, а могут иметь и «добровольно»-принудительный характер.
Зачем страховщики навязывают допуслуги
Здесь многое зависит от политики компании, в которой работает страховой представитель. Руководство некоторых страховых компаний обязывает своих сотрудников вместе с полисом обязательного страхования предлагать дополнительные полисы, чтобы увеличить продажи.
Но встречается и другая ситуация, когда страховой представитель навязывает полисы добровольных видов страхования, с целью самому получить более высокий процент вознаграждения.
В любом случае, клиент вправе отказаться от дополнительных страховок, если ему необходимо заключить договор ОСАГО. Либо заключать договоры ОСАГО онлайн в Тинькофф Страховании, без участия посредников, заинтересованных в получении дополнительной прибыли.
О заключении договора
Следует сказать, что компания, у которой есть лицензия на осуществление заключения договоров ОСАГО, не в праве отказывать клиенту в заключении договора без дополнительных полисов. То есть клиент должен потребовать оформить с ним договор.
Как избежать обмана
Если страховая компания отказывает, то можно обратиться с жалобой в РСА. Также клиенту следует знать, что представители страховых компаний часто идут на уловки. То есть они не отказывают клиенту в оформлении полиса, а говорят, например, что нужно предоставить машину на осмотр. А осмотр у нас проходит два раза в неделю и по другому адресу.
Клиенту не хочется ехать на край города, чтобы показывать автомобиль, и он идёт в другую страховую компанию. В этом случае, следует знать, что договор ОСАГО можно подписать без осмотра машины, тогда страховка начнёт действовать с 00 часов следующего дня после подписания договора.
Если клиенту отказывают в заключении договора ОСАГО, прибегая к различным уловкам, то ему нужно потребовать у представителя страховой компании письменный документ с обоснованием причины отказа.
Недобросовестные страховщики в таких случаях дают неверную информацию страхователям, например, сообщают об отсутствии у них бланков ОСАГО. В этом случае также лучше зафиксировать факт отказа с обоснованием причины и обратиться в РСА.
Решение проблем
На сегодняшний день на территории РФ выделены несколько проблемных регионов, где существует дефицит бланков ОСАГО. РСА приняты различные меры по урегулированию этой проблемы.
Во-первых, такие регионы получают дополнительное обеспечение бланками, в соответствии с количеством заключаемых договоров. Во-вторых, ряд страховых компаний вступили в соглашение по работе в системе единый агент.
Единый агент даёт возможность страховым компаниям продавать бланки других страховых компаний. Данные меры должны привести к урегулированию ситуации ОСАГО.