- Предназначение системы охлаждения силового агрегата
- Виды герметиков для СО
- Порошковый состав
- Полимерный герметик
- Полиуретановый состав
- Силиконовый материал
- Металл- полимерный герметик
- Составы Хай Гир для герметизации СО
- Ремонтный состав HG9025
- Герметик на основе металлокерамики HG9043
- Ремонтный состав с металлическими частицами HG9037
- Металлокерамическая эмульсия HG9041
- Как применяются герметики Hi-Gear
Любые неисправности охлаждающей системы могут привести к поломке силового агрегата, так как его нормальное функционирование возможно лишь при определенном температурном режиме. Одной из частых проблем, с которыми сталкиваются автолюбители при эксплуатации железных коней, является нарушение герметичности этой системы. Благодаря выбору ремонтных составов сегодня есть возможность оперативно устранить течь. Надежным помощником для устранения проблем в системе охлаждения может стать герметик Хай Гир.
Предназначение системы охлаждения силового агрегата
При работе любого мотора требуется обеспечить отведение около трети выделяемой тепловой энергии. Для охлаждения ДВС применяются принудительное воздушное охлаждение (сегодня встречается довольно редко) и жидкостная система, имеющая замкнутый цикл работы.
Какие функции выполняет водяное охлаждение:
- эффективно отводит тепловые потоки;
- быстро и равномерно прогревает мотор;
- снижает потери мощности;
- дает возможность применять выделяемое при работе двигателя тепло для обогрева салона;
- обеспечивает оптимальный для функционирования ДВС температурный режим.
Система охлаждения (СО) состоит из нескольких основных узлов, а также устройств для контроля ее состояния:
- расширительного бачка;
- радиатора для передачи тепла;
- водяной рубашки двигателя;
- центробежного насоса для обеспечения принудительной циркуляции теплоносителя;
- вентилятора;
- термостата и т.д.
Нарушение температурного режима приводит к:
- увеличению расхода смазочной жидкости;
- повышенному износу составных частей силового агрегата, обусловленному трением сопряженных поверхностей;
- снижению мощностных характеристик двигателя внутреннего сгорания;
- повышению расхода топливной смеси.
Чтобы система охлаждения функционировала нормально, от владельца транспортного средства требуется не так много: вовремя менять антифриз и ответственно подходить к его выбору, ориентируясь на рекомендации производителя автомобиля.
В случае утечки охлаждающей жидкости автолюбителю не так сложно диагностировать неисправность системы по нескольким симптомам: резком повышении температуры силового агрегата, повышению расхода горючего и появлению дыма из выхлопной трубы. Если на ранней стадии не устранить неисправность, очень скоро может потребоваться достаточно материально затратный ремонт. Для оперативной ликвидации протечек можно использовать специализированные составы.
Виды герметиков для СО
Устранить различного рода проблемы сегодня можно посредством нескольких типов выпускаемых ремонтных средств, которые еще называют «стоп течь антифриза». Они позволяют, не разбирая узлы и не пользуясь специализированными инструментами, ликвидировать вытекание антифриза из СО. Причем сделать это возможно и в дороге.
Важно! Нужно понимать, что применение герметиков – временный выход из положения. Такие средства дают возможность лишь забыть о проблеме на определенное время и доехать до станции техобслуживания. Они предотвращают вытекание охлаждающей жидкости, что чревато перегревом мотора и последующим его заклиниванием.
Предлагаемые производителями ремонтные средства различаются составом, видом и характеристиками. Перед тем, как приобретать материал, необходимо изучить сферы его использования и свойства.
Порошковый состав
Герметизирующие порошки относятся к наиболее простым средствам, которые можно использовать в качестве материала для ремонта.
Это интересно! До появления современных ремонтных составов многие использовали порошок горчицы для ликвидации течи в СО. Для этого он высыпался внутрь, после чего машина заводилась. Порошок растворялся и заполнял все отверстия. В результате течь ликвидировалась и авто могло передвигаться дальше. Однако, помимо проблемного места, горчица забивала и различные функциональные отверстия транспортного средства, что приводило к последующей промывке системы.
Засыпанные порошковые герметики циркулируют по системе, при взаимодействии с водой частицы набухают, цепляются за трещины и перекрывают течь. Однако справиться они могут лишь с небольшими повреждениями. Одновременно они способствуют загрязнению охлаждающей системы, поэтому использовать такие материалы рекомендуется лишь в том случае, когда нет возможности применить другие виды герметиков. Но их большое достоинство – бюджетная стоимость.
Полимерный герметик
Эмульсии представляются гораздо более предпочтительными в качестве материала для ремонта СО. Принцип действия полимеров: внутри СО они полимеризуются в результате контакта с кислородом (в месте пробоя). В итоге образовавшееся отверстие закупоривается.
Чем хороши герметики этого типа: эмульсия циркулирует по охлаждающей системе, но полимеры не оседают на ее узлах, поэтому никакого вреда автомобилю они не причиняют.
В зависимости от состава сегодня предлагается три типа полимерных материалов.
Полиуретановый состав
Эта продукция не нашла широкого распространения. Однако составы эластичны и надежно перекрывают течь. Еще один плюс полиуретановых герметиков – стойкость к изменениям температур. Но стоит материал довольно дорого.
Силиконовый материал
Прочные и эластичные герметики эффективно проникают в образовавшиеся отверстия или трещины. Они наиболее удобны для герметизации мелких повреждений, которые располагаются на труднодоступных участках.
Металл- полимерный герметик
Состав с металлическими частицами работает так же, как и вышеописанные средства. Но наличие добавки позволяет создать более прочную пробку (по своей надежности она не сильно уступает сварке). Это помогает перед посещением сервисного центра в течение достаточно долгого времени эксплуатировать технику (а трещины, например, в уплотнителях, устраняются совсем).
Металлогерметик для ремонта системы охлаждения используется для реставрации радиаторов, изготовленных из разных материалов. Вид антифриза также не важен. Однако такой герметик – не дешев.
Помимо основных составляющих, в рецептуре герметика присутствуют различного рода присадки, введение которых помогает повысить эксплуатационные характеристики материала.
Составы Хай Гир для герметизации СО
Если в дороге случайный камень пробил радиатор или из-за езды по плохому покрытию появилась трещина, дальнейшее передвижение на автомобиле невозможно. Но наличие в багажнике специального материала поможет быстро справиться с проблемой и не менять свои планы.
Ремонтные герметизирующие составы производят многие компании, как отечественные, так и зарубежные. Материалы американского бренда Хай Гир пользуются заслуженной популярностью.
Предлагается несколько наиболее востребованных видов герметиков из широкого ассортимента продукции производителя.
Ремонтный состав HG9025
Средство является незаменимым помощником для:
- устранения протечек радиаторов из меди и алюминия;
- ремонта перебитых патрубков, помпы, термостата;
- удаление протечек радиатора отопителя;
- герметизации места стыка полимерных бачков и теплообменника композитного радиатора.
Эмульсия выдерживает любые температурные перепады. Она инертно относится к разным видами металлам (алюминием, сталью, чугуном, цветными сплавами), а также с пластиковыми деталями и резиной. Материал совместим с любыми видами охлаждающих жидкостей (вне зависимости от их цвета). Он не испаряется и остается в системе.
Герметик радиатора Хай Гир HG9025 отлично ликвидирует протечки антифриза и препятствует их возникновению в будущем.
Герметик на основе металлокерамики HG9043
Инновационный состав для профессионального использования помогает ликвидировать большинство повреждений, возникающих в охлаждающей системе силового агрегата. Наличие мелкодисперсных волокнистых частиц из керамики позволяет придать герметизируемому участку высокие прочностные свойства. Материал может применяться для устранения пробоин, в том числе, и большого размера.
Где может использоваться герметик HG9043:
- для реставрации трещин головок и блоков цилиндров;
- в качестве герметизирующего состава для ремонта прокладок;
- для удаления течи радиаторов, изготовленных из разных материалов (меди, алюминия, композита);
- для ремонта салонного отопителя.
Состав предварительно смешивается с антифризом (он отличается совместимостью с любыми видами) и, попадая на поврежденный участок, образует металлокерамическую пробку, полимеризующуюся и расширяющуюся при взаимодействии с кислородом. Эластичность материала, а также схожий с показателем металла коэффициент расширения позволяют быстро и надежно устранить возникшую проблему.
Ремонтный состав с металлическими частицами HG9037
С помощью этого состава можно отремонтировать прокладки и радиаторы системы охлаждения (а также некоторые узлы мотора). Он отличается стойкостью к вибрациям и температурным перепадам, не растворяется и не вымывается. Герметик затвердевает только тогда, когда начинает вытекать из места пробоя или трещины.
Однако следует знать, что применяется состав исключительно с водой! Нужный для автомобиля тип антифриза заливается только после того, как герметичность узла будет восстановлена и вода будет слита.
Металлокерамическая эмульсия HG9041
Герметизирующий состав, относящийся к линейке профессиональных ремонтных средств, отлично устраняет повреждения в охлаждающей системе мотора, которые могут возникнуть вследствие воздействия высоких или, наоборот, чрезмерно низких температур. Использование в рецептуре волокон из керамики помогает добиться высокой прочности отреставрированного участка. Металлокерамический герметик может использоваться для ликвидации пробоин большой площади.
Сфера применения состава HG9041:
- ремонт уплотнительных элементов;
- удаление трещин головок и блоков цилиндров;
- ликвидация повреждений радиаторов из разных материалов;
- ремонт салонного отопителя.
Герметик может применяться с разными типами антифризов. Он отличается безопасностью для охлаждающих систем различных типов.
Как применяются герметики Hi-Gear
Исключая составы с маркировкой HG9048 и HG9072, способ применения герметизирующих составов одинаков.
Основные этапы ремонта системы охлаждения посредством герметика:
- Двигатель необходимо заглушить. Он должен остыть.
- Состав заливается в расширительный бачок (при этом из него нужно отлить два литра антифриза), радиатор или в патрубок.
- Антифриз доливается до нормального уровня.
- При наличии в авто крана отопителя его необходимо открыть.
- Двигатель запускается. Авто на холостом ходу прогревается около пяти минут (поддерживаются обороты в диапазоне 2000…3000).
- Силовой агрегат заглушается. Нужно дождаться его остывания.
- Охлаждающая жидкость доливается до нужного уровня.
Важно! При использовании герметика, совместимого только с водой, придется слить из системы весь антифриз и дважды промыть водой охлаждающую систему.
Составы от американского производителя отличаются безопасностью для системы охлаждения и высокой эффективностью.
При передвижении по нашим дорогам наличие в багажнике герметика Хай Гир для радиатора сможет помочь в непростой ситуации.