Эксплуатационные особенности и характеристики масел 10w 40 синтетика

Современные моторные масла имеют композиционную структуру, и нередко состоят из базовых масел глубокой очистки и присадок, модифицирующих их свойства. Синтетическую природу имеют именно присадки, представляющие собой сложные эфиры, полиальфаолефины и высокомолекулярные углеводороды. Если присадок в масле более 50% от общего объёма, его уже именуют синтетическим (чистая синтетика встречается крайне редко).

Эксплуатационные особенности и характеристики масел 10w 40 синтетика
Синтетическое масло Шелл Хеликс 10w-40

Масла всесезонного пользования в большинстве случаев изготавливают по технологии загущения полимерными присадками основы с низкой вязкостью. Каждый производитель масел пользуется собственной рецептурой, поэтому характеристики у готового продукта с вязкостью 10w 40 синтетика, неодинаковы.

Что представляет собой масло моторное 10w 40 синтетика

Масло двигателя с вязкостью 10w40 рассчитано на эксплуатацию в температурном диапазоне — 30…+40 градусов, что подходит для большинства российских регионов. Синтетический вариант подходит не только для бензиновых и дизельных автомобильных моторов, но и для мотоцикла или снегохода.

За счёт меньшей вязкости, чем у минеральных и полусинтетических масел, синтетика лучше прокачивается. Она прекрасно работает при резкой смене температур в сторону понижения – даже когда столбик термометра опустился ниже обозначенных классификацией -30 градусов.

10w 40 синтетика, характеристики

Технические характеристики моторного смазочного материала говорят о том, как масло будет себя вести в тех или иных эксплуатационных условиях (нагрузка, температура окружающей среды). По факту они показывают качественную категорию масла, давая тем самым возможность владельцу выбрать для своего автомобиля правильный вариант.

Вязкость и индекс вязкости

Вязкость является наиболее важной характеристикой масла, так как именно она определяет тип двигателя, на котором оно может эксплуатироваться. Зашифровывается в маркировке масла, и показывает температурные пределы по стандарту SAE. Перед буквой W предел минусовых температур с градацией в 5 градусов, после – максимальный плюсовой диапазон.

Эксплуатационные особенности и характеристики масел 10w 40 синтетика
Категории вязкости масел по SAE

Индексом вязкости принято называть число, указывающее на степень изменения вязкостных характеристик масла при изменении температуры. Чем выше у него индекс вязкости, тем меньше эта зависимость, потому все производители и стремятся к повышению показателя своей продукции — либо за счёт глубокой очистки базовых масел, модифицируемых плохо растворимыми полимерами, либо использования полностью синтетических масел.

Например, у моторного масла Лукойл 10w 40 синтетика (GENESIS UNIVERSAL) индекс вязкости составляет 167, а у полусинтетики ЛУКОЙЛ ЛЮКС с той же вязкостью индекс вязкости ниже — 162. Цифры говорят сами за себя, так что гадать, что лучше — синтетика или полусинтетика, не приходится.

Зольность

Этим термином называют остаточное содержание золы в масле после того, как оно сгорает. Зола представляет собой металлические и минеральные отложения, которые образуются в камере сгорания двигателя в процессе эксплуатации. Чем ниже показатель зольности, тем выше качество масла.

По международным нормам этот показатель вообще не должен превышать 2%. По показателю зольности масла делятся на три категории: 1) полнозольные (High SAPS), с содержанием золы более 1%; 2) среднезольные (Mid SAPS), с содержанием золы от 0,5% до 1,0%; 3) малозольные (Low SAPS) с содержанием золы менее 0,5%.

Обратите внимание: Сравним для примера зольность 10w 40 синтетика дизель от трёх разных производителей:

  • Синтек 10w 40 синтетика – 1,5%;
  • Роснефть Магнум -1,1%;
  • Лукойл генезис 10w 40 синтетика – 1,2%.

Как видите, наименьшую зольность имеет масло Роснефть 10w 40 синтетика.

Щелочное число

Эта характеристика определяет способность масла нейтрализовать действие кислот. Выражается она в (мм) гидроксида калия (KOH), требуемых для нейтрализации кислот в 1 г масла. Чем выше щелочное число, тем меньше масло коррозирует и лучше защищает двигатель от износа.

Данный показатель является одним из самых важных, и он напрямую связан с зольностью масла. Щелочное число показывает долю щелочной присадки, которая и обеспечивает уровень содержания золы. Соответственно, чем выше щелочное число, тем ниже будет уровень зольности.

Показатели щелочного числа тоже делятся на три категории: 1) низкое (2-3); умеренное (5-8); высокое (10-12). Например, масло Зик 10w 40 синтетика имеет показатель щелочного числа 9,6 при зольности 1,2%, а у масла Газпромнефть Премиум щелочное число составляет 9,0, поэтому и зольность чуть выше — 1,3%.

Эксплуатационные особенности и характеристики масел 10w 40 синтетика
Zic 10w 40 синтетика

Температура застывания

Температурой застывания масел называют предельную температуру, при которой они утрачивают подвижность. Если масло чисто летнее, оно будет застывать уже при -15 градусах, у зимних масел температура застывания только от -20 начинается. Этот показатель характеризует температуру, при которой возможен запуск холодного двигателя.

Аналогичная характеристика масел 10w 40 синтетика, которые являются всесезонными, составляет не менее -35 градусов. Одна из самых низких температур застывания — у масла LUKOIL GENESIS SPECIAL ADVANCED (-47 градусов), что не может не радовать северян. Но возможность запуска двигателя в мороз зависит не только от температуры застывания масла, но и от его вязкостного показателя при той или иной температуре.

Где применяют синтетику 10W-40

Вне зависимости от технологии производства: глубокого гидрокрекинга минеральных масел, либо синтеза эстеровой или полиальфаолефиновой базы, синтетика с вязкостью 10W-40 обладает самой широкой сферой применения. Есть двигатели, ориентированные на менее жёсткие нормативы, для них многие производители предлагают синтетику с более демократичной стоимостью.

Для двигателей, разработанных в соответствии с экологическими стандартами класса выше Euro 5, к которым относятся и дизели с сажевыми фильтрами, масла производят с минимальной испаряемостью и сульфатной зольностью, жёстко нормируется содержание серных и фосфорных соединений.

Для дизелей, установленных на грузовом транспорте, состав масел оптимизируют, подбирая пакет присадок под высокие нагрузки агрегатов с низкими рабочими оборотами, или работающих на высокосернистом топливе. Синтетика наилучшим образом подходит к российским условиям эксплуатации — особенно для современных двигателей с системой непосредственного впрыска и рециркуляцией отработанных газов.

Eva Grom/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

пять × три =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.