Современные моторные масла имеют композиционную структуру, и нередко состоят из базовых масел глубокой очистки и присадок, модифицирующих их свойства. Синтетическую природу имеют именно присадки, представляющие собой сложные эфиры, полиальфаолефины и высокомолекулярные углеводороды. Если присадок в масле более 50% от общего объёма, его уже именуют синтетическим (чистая синтетика встречается крайне редко).
Масла всесезонного пользования в большинстве случаев изготавливают по технологии загущения полимерными присадками основы с низкой вязкостью. Каждый производитель масел пользуется собственной рецептурой, поэтому характеристики у готового продукта с вязкостью 10w 40 синтетика, неодинаковы.
Что представляет собой масло моторное 10w 40 синтетика
Масло двигателя с вязкостью 10w40 рассчитано на эксплуатацию в температурном диапазоне — 30…+40 градусов, что подходит для большинства российских регионов. Синтетический вариант подходит не только для бензиновых и дизельных автомобильных моторов, но и для мотоцикла или снегохода.
За счёт меньшей вязкости, чем у минеральных и полусинтетических масел, синтетика лучше прокачивается. Она прекрасно работает при резкой смене температур в сторону понижения – даже когда столбик термометра опустился ниже обозначенных классификацией -30 градусов.
10w 40 синтетика, характеристики
Технические характеристики моторного смазочного материала говорят о том, как масло будет себя вести в тех или иных эксплуатационных условиях (нагрузка, температура окружающей среды). По факту они показывают качественную категорию масла, давая тем самым возможность владельцу выбрать для своего автомобиля правильный вариант.
Вязкость и индекс вязкости
Вязкость является наиболее важной характеристикой масла, так как именно она определяет тип двигателя, на котором оно может эксплуатироваться. Зашифровывается в маркировке масла, и показывает температурные пределы по стандарту SAE. Перед буквой W предел минусовых температур с градацией в 5 градусов, после – максимальный плюсовой диапазон.
Индексом вязкости принято называть число, указывающее на степень изменения вязкостных характеристик масла при изменении температуры. Чем выше у него индекс вязкости, тем меньше эта зависимость, потому все производители и стремятся к повышению показателя своей продукции — либо за счёт глубокой очистки базовых масел, модифицируемых плохо растворимыми полимерами, либо использования полностью синтетических масел.
Например, у моторного масла Лукойл 10w 40 синтетика (GENESIS UNIVERSAL) индекс вязкости составляет 167, а у полусинтетики ЛУКОЙЛ ЛЮКС с той же вязкостью индекс вязкости ниже — 162. Цифры говорят сами за себя, так что гадать, что лучше — синтетика или полусинтетика, не приходится.
Зольность
Этим термином называют остаточное содержание золы в масле после того, как оно сгорает. Зола представляет собой металлические и минеральные отложения, которые образуются в камере сгорания двигателя в процессе эксплуатации. Чем ниже показатель зольности, тем выше качество масла.
По международным нормам этот показатель вообще не должен превышать 2%. По показателю зольности масла делятся на три категории: 1) полнозольные (High SAPS), с содержанием золы более 1%; 2) среднезольные (Mid SAPS), с содержанием золы от 0,5% до 1,0%; 3) малозольные (Low SAPS) с содержанием золы менее 0,5%.
Обратите внимание: Сравним для примера зольность 10w 40 синтетика дизель от трёх разных производителей:
- Синтек 10w 40 синтетика – 1,5%;
- Роснефть Магнум -1,1%;
- Лукойл генезис 10w 40 синтетика – 1,2%.
Как видите, наименьшую зольность имеет масло Роснефть 10w 40 синтетика.
Щелочное число
Эта характеристика определяет способность масла нейтрализовать действие кислот. Выражается она в (мм) гидроксида калия (KOH), требуемых для нейтрализации кислот в 1 г масла. Чем выше щелочное число, тем меньше масло коррозирует и лучше защищает двигатель от износа.
Данный показатель является одним из самых важных, и он напрямую связан с зольностью масла. Щелочное число показывает долю щелочной присадки, которая и обеспечивает уровень содержания золы. Соответственно, чем выше щелочное число, тем ниже будет уровень зольности.
Показатели щелочного числа тоже делятся на три категории: 1) низкое (2-3); умеренное (5-8); высокое (10-12). Например, масло Зик 10w 40 синтетика имеет показатель щелочного числа 9,6 при зольности 1,2%, а у масла Газпромнефть Премиум щелочное число составляет 9,0, поэтому и зольность чуть выше — 1,3%.
Температура застывания
Температурой застывания масел называют предельную температуру, при которой они утрачивают подвижность. Если масло чисто летнее, оно будет застывать уже при -15 градусах, у зимних масел температура застывания только от -20 начинается. Этот показатель характеризует температуру, при которой возможен запуск холодного двигателя.
Аналогичная характеристика масел 10w 40 синтетика, которые являются всесезонными, составляет не менее -35 градусов. Одна из самых низких температур застывания — у масла LUKOIL GENESIS SPECIAL ADVANCED (-47 градусов), что не может не радовать северян. Но возможность запуска двигателя в мороз зависит не только от температуры застывания масла, но и от его вязкостного показателя при той или иной температуре.
Где применяют синтетику 10W-40
Вне зависимости от технологии производства: глубокого гидрокрекинга минеральных масел, либо синтеза эстеровой или полиальфаолефиновой базы, синтетика с вязкостью 10W-40 обладает самой широкой сферой применения. Есть двигатели, ориентированные на менее жёсткие нормативы, для них многие производители предлагают синтетику с более демократичной стоимостью.
Для двигателей, разработанных в соответствии с экологическими стандартами класса выше Euro 5, к которым относятся и дизели с сажевыми фильтрами, масла производят с минимальной испаряемостью и сульфатной зольностью, жёстко нормируется содержание серных и фосфорных соединений.
Для дизелей, установленных на грузовом транспорте, состав масел оптимизируют, подбирая пакет присадок под высокие нагрузки агрегатов с низкими рабочими оборотами, или работающих на высокосернистом топливе. Синтетика наилучшим образом подходит к российским условиям эксплуатации — особенно для современных двигателей с системой непосредственного впрыска и рециркуляцией отработанных газов.