Из чего состоит автомобиль

Каждый автолюбитель должен непременно знать хотя бы основы того, из чего состоит автомобиль и как он работает. Только так можно стать хорошим водителем и понимать принцип, почему машина едет и управляется определенным образом, из-за чего могут выходить из строя или начинать неправильно работать какие-то элементы.

Устройство автомобиля

Базовое устройство современных автомобилей

Впервые авто, оснащенное мотором с работой на бензине, запатентовали в отдаленном 1885. И с тех пор современные модели выпускаются практически из аналогичных базовых составляющих, как и тогда. Ключевые элементы следующие:

  • Кузов;
  • Двигатель;
  • Шасси;
  • Электрооборудование.

Зная базовое устройство автомобиля, а также специфику функционирования узлов и агрегатов, можно существенно снизить расходы по сервису и ремонту. Подобные знания и понимание из на практике очень многое даст водителю.

Двигатель

Двигатель, или силовой агрегат, выступает в качестве сердца машины – это основа для получения энергии механической природы. Она приводит в движение весь тяжеловесный механизм. Если машина не «тянет», то причины, в первую очередь нужно искать проблемы в двигателе.

Самую широкую распространенность приобрели ДВС (т.е. двигатели внутреннего сгорания). Но за последнее время не менее активное распространение получают электрические либо гибридные авто.

Кузов

Кузов бывает с рамной или безрамной конструкционной системой. Чаще всего в современных моделях реализовано крепление узлов к самому кузову (являющимся несущим), то есть рама отсутствует. Чем хорошо подобное решение? Вес машины снижается до минимума.

Шасси

Конструктивно шасси – целый комплекс механизмов, ключевыми задачами которых выступает передача на ведущие колеса крутящего момента (далее – КМ) от двигателя для обеспечения движения, а также осуществление управления автомобилем. В группу механизмов входят такие элементы:

Трансмиссия

Основное назначение в передаче КМ на ведущие колеса, чтобы изменять КМ по направлению, а также по величине, состоит для двухосного авто чаще всего из сцепления, КП, передач (карданной и основной), полуоси и дополнительно дифференциала.

Ходовая система

Ключевые компоненты представлены рамой либо же во втором случае несущим кузовом, мостами (передний и задний), рессорами и амортизаторами (подвеской), шинами и колесами.

Механизм управления

Формируется из рулевой и тормозной систем (дисковые тормоза плюс барабанный тормоз), отвечает за управление, изменение скорости, удержание на месте и остановки в нужный момент.

Подвески бывают различных видов и типов. Это очень важный элемент, над которым усиленно работают конструкторы и инженеры, чтобы обеспечить автомобилю лучшие характеристики.

Электрооборудование

Помимо указанных механизмов, все автомобили имеют электрооборудование, обеспечивающее необходимую подачу тока к различным автомобильным системам. С его помощью запускается и начинает работать двигатель, обеспечивается обогрев салона, появляется возможность передвижения в темное время суток.

Электрическая система автомобиля сложная и многокомпонентная, работает как при заведенном, так и при нерабочем двигателе.

Например, от аккумулятора беспроблемно функционируют:

  • стоп-сигналы,
  • автомагнитола другие мультимедийные системы,
  • система акустики и освещения (в салоне, под капотом, в багажнике, снаружи) и пр.

Также за счет электрооборудования достигается безопасность для автомобиля от угона (противоугонная сигнализация).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вверх
Adblock
detector