Масло в двигательной системе необходимо для уменьшения трения, уменьшения износа, для предотвращения формирования уплотнений и перегрева, для смазки всех деталей. Чтобы определить его качество, нужно не только знать вязкость, но и ознакомиться с другими техническими характеристиками. Эти сведения указываются в сервисной книжке эксплуатируемой машины.
Какое масло заливать при замене
Все параметры современных автомасел ориентированы на европейские стандарты: ASSEA, API, ACEA A5/B5 и другие. Даже у автомобилей, купленных на вторичном рынке, обязательно имеется соответствующая сервисная книга. В ней указывается желаемый уровень вязкости масла. Обозначенные характеристики должны соблюдаться на постоянной основе.
Однако далеко не все автовладельцы соблюдают требования по сервисной документации к маслу, а именно – заливают не указанные рекомендуемые автомасла, а их аналоги. В виду высоких цен на оригинальные технические жидкости такой вариант вполне оправдан.
В действительности марка не имеет значения. Единственное требование в таких случаях – даже выбирая другой бренд, необходимо убедиться, что технические характеристики выбранной смазки соответствуют рекомендованным.
То есть для замены надо использовать высококачественное масло, соответствующее спецификациям, приведенным в руководстве пользователя. Любой опытный автомеханик сможет посоветовать несколько подходящих составов.
Например, в Минске замену масла www.vsesto.by/remont_avtomobiley/zamena_masla_remney выполняют на многих СТО, где можно и проконсультироваться, и заказать техобслуживание авто.
Как правило, сами производители двигателей для авто не ориентируются на определенных изготовителей смазочных составов. Многие уже выпускают свое заводское автомасло, позволяющее длительный срок обходиться без ТО.
Сроки замены моторного масла
График зависит от конкретного автомобиля. Рекомендуемые интервалы обычно указаны в руководстве по эксплуатации ТС и варьируются в зависимости от марки и модели.
На протяжении ряда лет стандартный межсервисный интервал составлял 3000 км, но многие автомобили сегодня не требуют проводить настолько частые замены. Чтобы знать наверняка, стоит посмотреть в руководстве пользователя своего автомобиля оптимальные данные.
В среднем сейчас пробег между заменой – порядка 9000-14000 километров. После этого даже самое лучшее масло нужно менять. А производители, утверждающие, что их продукт способен выдержать на одной заливке 40000-50000 км, лукавят.
Необходимо знать: масла, имеющие удлиненный срок службы, ориентированы на высокий качественный уровень топлива. Например, экологической нормы минимум Евро 6. При этом необходим дорогостоящий соответствующий километражу масляный фильтр.
На такие ограничения автовладельцы часто не обращают особого внимания. В результате за короткие сроки происходит износ двигателя больше чем на 80%. А оставшиеся 20% быстро достигаются за счет неконтролируемого автопробега и несоблюдения интервалов замены.
В виду отсутствия необходимых документов многие водители не ориентируются на требования автоизготовителя. Кроме того, некоторая автомобильная документация должным образом не переведена на русский язык.
Электронные каталоги дилеров предполагают работу только с автовладельцами, соблюдающими все нормативы и правила замены масел.
Только просчитывая сроки допустимого использования автомасел, можно говорить о долговечности эксплуатации транспортных средств и безопасности их передвижения.
Почему важно регулярно менять масло
Застой масла в двигателе вызывает массу проблем: со временем оно разлагается, сгущается и разрушается. Если осадок не обработать, он может привести к заеданию. Регулярные замены масла предотвращают образование нагара, способствуют удалению осадка.
К тому же со временем расходник загрязняется, теряет свои смазочные свойства, что увеличивает износ мотора. Регулярное его обновление гарантирует, что трение будет сведено к минимуму, в результате чего рабочая температура двигателя не превысит уровня рекомендуемой.
Независимо от того, где эксплуатируется автомобиль – в экстремальных температурах Сибири или в мягких климатических условиях Минска, необходимо регулярное его обслуживание.