Зима – довольно сложный период времени для автомобилиста. Многие ошибочно думают, что самая главная проблема при езде зимой – плохое управление. Однако эта проблема нередко вызвана состоянием транспортного средства, его неподготовленностью к новому сезону.
Соответственно, водителю необходимо выделить время на детальный осмотр и проверку работоспособности машины, так как возникновение поломки во время езды по скользкой дороге может привезти к ДТП. Рассмотрим, что нужно сделать, чтобы полноценно подготовить автомобиль к зиме и уверенно передвигаться в изменившихся условиях.
Кузов
Зимой первым делом необходимо обратить внимание на состояние кузова автомобиля. Если на нём есть ржавчина, то её необходимо сразу же удалить. Дело в том, что в зимний период, когда влажность невероятно высока, коррозия будет быстро распространяться.
Чтобы этого не произошло, ржавые элементы необходимо заменить или привести в порядок – зачистить и покрыть ЛКП.
Антикоррозионная обработка – одно из самых эффективных средств для защиты автомобиля от ржавчины. Обрабатывать стоит не только кузовную часть машины, но и фары, стёкла, ЛКП (лакокрасочное покрытие).
Также при необходимости надо заменить стекла – если есть трещины и сколы, проверить, есть ли необходимость в ремонте фар автомобиля, залить незамерзайку в бачок стеклоомывателя.
Состояние резины
Зимняя эксплуатация автомобиля предполагает замену летней резины на зимнюю. Езда зимой на летних покрышках недопустима, так как они не смогут обеспечить нормальное сцепление колёс с дорогой.
Особое внимание стоит уделить состоянию зимних шин. Смотреть нужно не только на глубину протектора, но на количество шипов (если шины б/у). Чем меньше шипов, тем ниже коэффициент сцепления.
В конце стоит осмотреть покрышку в целом. На ней не должно быть никаких трещин и сколов, которые приведут к снижению герметичности и последующему разрыву. Ведь разрыв шины на скользкой дороге, скорее всего, приведёт к аварии.
Тормоза
Большинство ДТП зимой происходит по причине заноса в результате разности времени торможения колёс. В идеале перед зимним сезоном рекомендуется заменить тормозные колодки.
Также стоит осмотреть тормозные цилиндры. Если на них будет обнаружена тормозная жидкость, то стоит позаботиться об их замене. Не нужно забывать и о замене тормозной жидкости раз в два года.
Дворники
Перед наступлением сильных заморозков рекомендуется заменять дворники. Дело в том, что произвести замену дворников на сильном морозе довольно непросто, потому что резина становится твёрдой, а руки мёрзнут.
При покупке новых дворников в первую очередь стоит обратить внимание на то, при каких температурах они способны находиться в рабочем состоянии. Есть универсальные варианты, однако, они менее надёжные, чем зимние.
Некоторые водители и вовсе ездят зимой с летними дворниками, однако им приходится останавливаться каждый километр, чтобы соскрести наледь, мешающую их работе. Помимо всего этого, нерабочие дворники в снегопад могут стать причиной ДТП.
Подвеска
Хорошее сцепление колёс с дорогой обеспечивается не только шипованными шинами, но и нормально функционирующей подвеской. В зимние холода, когда шины становятся затверделыми, подвеска испытывает особую нагрузку.
В первую очередь необходимо произвести диагностику стоек и амортизаторов. Если они находятся в неисправном или почти изношенном состоянии, то их нужно заменить, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.
Общие советы
В конце стоит рассмотреть несколько общих советов, которые помогут водителю эксплуатировать автомобиль зимой:
- Перед зимним сезоном лучше поставить новые свечи зажигания. Делать это нужно даже в том случае, если пробег свечей не достиг критической отметки.
- Зимние масла нужно подбирать такой вязкости, чтобы они не замерзали даже в сильный мороз. Такие жидкости, как правило, имеют маркировку 5w40 или 10w40.
- Чтобы избежать запотевания стёкол, нужно заменить салонный фильтр.
- В машине всегда должен находиться скребок-щётка, благодаря которому можно будет быстро очистить стекло от наледи в сильный мороз.
Также необходимо залить в систему охлаждения антифриз, проверить ремень генератора, состояние аккумулятора и работу обогревателя.