Как правильно промыть двигатель, когда промывать, зачем

Время от времени в двигателях автомобилей нужно заменять масло. Операция эта не сложная. Однако часто владельцев машин интересует вопрос, надо ли при этом промывать двигатель? Разберемся, как, когда и для чего необходимо проводить промывку двигателя. Сейчас большинство людей обращаются для этих целей в автосервисы, однако это не гарантирует, что процедура будет выполнена правильно.

Как промыть двигатель

Нужна ли двигателю промывка?

Решать, нужно ли промывать двигатель автомобиля, следует исходя из каждого конкретного случая. Если своевременно заливать качественное моторное масло, то больше никакие очистки не понадобятся.

Это достигается за счет того, что в составе любого хорошего автомасла имеются несколько присадок и хотя бы одна из них постоянно очищает все внутренние детали.

А вот если машина недавно куплена и история ее техобслуживания неизвестна, или принято решение о замене смазочной жидкости и встал вопрос – нужно ли промывать двигатель при смене масла, тут ответ однозначный – да.

Однако надо помнить, что для каждого двигателя требуется смазка с определенными качествами и особым составом. Только так можно достичь нормальной и продолжительной работы мотора.

Итак, промывку двигателя необходимо проводить, если:

  • Транспортное средство приобретено недавно и существует вероятность того, что в прошлом не проводились регулярные замены автомасла.
  • Производились ремонтные работы для осуществления, которых требовалось вскрытие ГБЦ.
  • Меняется марка либо производитель.
  • Есть причина подозревать, что в мотор попало горючее, антифриз, либо в него заливалась смазка плохого качества.
  • Решено поменять вязкость масла или состав (например, с синтетики на полусинтетику либо наоборот)

Промывочный процесс помогает избавиться от отложений, скопившейся в картере, в масляных каналах и на деталях.

Самостоятельная промывка двигателя

Промывка, как и операция по замене масла, довольно проста. Справиться с ней может любой человек, способный держать в руке гаечный ключ. Но все же, чтобы не нанести вреда автомашине, следует знать, как правильно промыть двигатель без ущерба для его внутренностей.

Процесс промывки мотора:

  • Необходимо слить с прогретого ДВС все старое масло. Затем в верхнюю горловину заливается промывочное масло.
  • Его должно быть примерно столько, сколько положено заливать рабочего состава. Затем верхняя крышка заворачивается, и запускается двигатель.
  • На промывке мотор должен работать минут 5-10, этого достаточно. Далее опять отворачивается пробка в поддоне, затем промывочное масло выливается.
  • Если есть возможность, желательно провести «наклоны» машины в разные стороны – чтобы больше стекло.
  • Удаляется использованный фильтр.
  • Производится заливка свежего масла и устанавливается новый фильтр.

Если промывка производится специализированным средством, заливаемым в автомасло (щадящая), то после его заливки:

  • В течение несколько дней проводится эксплуатация машины в «обкаточном» режиме;
  • Проводится максимальный слив масла и изъятие фильтрующего элемента;
  • Заливается новое масло и ставится фильтр.

Следует помнить, что для того чтобы автомобиль отлично работал, необходимо особенно хорошо промыть двигатель от масла, если оно не вызывает доверия, и от всех загрязнений.

Все процедуры следует выполнять качественным маслом, которое впоследствии будет применяться как основное для работы мотора.

Самостоятельная замена масла

Машина ставится на ровной площадке. В нижней части двигателя находится поддон. Это просто емкость, которая крепится к мотору.

В нижней части поддона есть пробка. Чтобы слить старое масло, нужно поставить под поддон ёмкость и отвернуть эту пробку. Когда вся отработка из отверстия выбежит, пробку заворачивают обратно.

Следующий этап. Открывается крышка, имеющаяся в верхней части двигателя. В отверстие вставляется воронка. О количестве автомасла, которое нужно залить в двигатель, можно прочитать в прилагаемой к машине инструкции. Иногда это 2 литра, иногда 3 или 3,5 литра.

Когда нужный объем залит, следует немного подождать, обычно хватает 5-10-и минут. За это время большая часть отработки сбежит в поддон.

Затем следует вытащить щуп. Найти его просто. Часто его верхняя оконечность имеет форму кольца. Щуп надо протереть ветошью, вновь вставить в отверстие, опустив вниз до предела. Затем он опять вытаскивается.

На нижней оконечности щупа имеются насечки. Одна из них – минимальный уровень масла, вторая – максимальный. Если масла залито столько, сколько нужно, его можно увидеть на щупе. Верхняя его граница будет находиться вблизи верхней насечки.

Как часто надо промывать двигатель

Теперь о том, как часто следует промывать двигатель. Через отверстие в поддоне ни промывочная жидкость, ни моторное масло полностью не вытекают. От 5 до 20 процентов остается из-за имеющихся в моторе неровностей. Остается это и в каналах, и всем прочим, что присутствует в двигателе.

В результате, если в мотор заливается 1,6 литра масла, то при его выливании до 400 миллилитров остается внутри. Если двигатель промывается, то этим объемов станет промывочный состав. При этом он будет просто грязным, поскольку в нем будет находиться старая, отработавшая своей срок смазка.

В моторном масле имеются различные присадки. За счет их присутствия и сочетания его качество улучшается. Присадки обеспечивают – вязкость, препятствуют образованию пены, имеют антикоррозийные свойства т так далее.

Что получается, когда новое моторное масло смешивается с четвертой частью промывочной жидкости, насыщенной примесями? Первое – хорошее масло становится разбавленным промывочной жидкостью.

Второе – в единице объема получившейся смеси содержится присадок меньше на четверть, чем должно быть. Это значит, что качество смазочного материала снижается, и поломка мотора становится более вероятной.

Из вышеизложенного становится понятно, что каждый раз при замене масла лучше двигатель не промывать. Делать это лучше, когда делается переход с летнего масла на зимнее и наоборот, или когда меняется синтетика на полусинтетику.

При этом желательно, чтобы показатели вязкости или совпадали, или имели близкое значение.

Желательно промыть двигатель и после покупки машины с рук. Ведь неизвестно, что на самом деле использовал прежний владелец. Следует его промывать и тогда, как автомобиль эксплуатируется в сложных условиях.

Особо следует отметить ДВС, имеющие турбины. Для таких агрегатов требуется хорошее, чистое масло. В противном случае может произойти поломка, а турбина – устройство дорогое.

Так что моторы с турбинами лучше промывать чаще. Обычно это делают один раз на два или три процесса замены.

Особенности промывки двигателя разными средствами

Существует несколько способов промывки двигателей. Один из них, самый старый, – использование солярки. Правда, использовать ее для промывки импортных ТС нежелательно.

Если же других вариантов нет, то мотор заводить в таких случаях не надо. Можно просто вывернуть свечи зажигания, и прокрутить несколько раз коленвал с помощью стартера. Затем, сделав паузу минут на 15, прокрутить коленвал еще раз, после чего солярку надо вылить.

Что касается промывочных жидкостей, предлагаемых в торговых точках, то в их основе всегда обыкновенное минеральное масло с добавленными присадками, которые и отмывают двигательные системы.

Существует два типа промывочных масел:

  1. длительного действия,
  2. короткого.

Первые сейчас используются редко. Их использование предполагало, что на таком масле машина должна была эксплуатироваться день или два. Затем его выливали, и в мотор занималось масло, предназначенное для эксплуатации.

Недостатком было то, что владельцу машины нужно было заезжать на СТО два раза, или дважды заниматься двигателем своей машины. Кроме того, у промывочного масла показатели всегда ниже, чем у предназначенных для постоянной работы.

Так что при езде с таким маслом нельзя быстро разгоняться, нельзя давать двигателю высокие обороты, поскольку его детали просто ну будут нормально смазываться.

Еще минус – в промывочном масле присутствуют щелочи, которые могут разъедать сальники. После продолжительного контакта с такими веществами сальники теряют мягкость, становятся хрупкими.

Лучший вариант – использовать современные моющие составы. Хотя концентрация моющих присадок в них выше, чем в названых выше, за 10-15 минут работы они не успевают нанести вред резиновым деталям.

Кроме того, в таких промывочных маслах всегда присутствует присадка, защищающая сальники. При этом с металлом она не контактирует, наоборот способствуя их отмыванию от отложений.

Три наиболее популярных промывочных масла

Хорошими качествами обладает промывочное масло «Лукойл». У него присутствуют присадки, снижающие износ деталей. Разумеется, моющие свойства также довольно эффективны.

Стабилизирующие и диспергирующие свойства имеет промывочное масло, которое изготавливает тюменская нефтяная компания «ТНК-ОИЛ». Правда, двигатель оно промывает не так эффективно.

Качества «Verylub», за счет большого количества присадок довольно высоки. Оно снижает износ двигателя, хорошо его промывает. Надо отметить и то, что это средство предотвращает образование задиров.

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

19 + 8 =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.