Как самостоятельно заменить масло в двигателе авто

Опытные автовладельцы в большинстве случаев меняют масло в двигателе самостоятельно, не обращаясь в специализированные центры. Но у новичков, еще не имеющих практического опыта, этот процесс может вызвать затруднения. Хотя в действительности ничего архисложного в этом нет, нужно только немного свободного времени, соответствующие расходники и желание научиться.

Как самостоятельно заменить масло в двигателе авто фото

Зачем сливать масло?

Все механизмы в моторе при работе подлежат обязательной смазке, так как без этого срок работы деталей значительно укорачивается. Чтобы сберечь его от нежелательных последствий, используют специальное моторное масло.

Если не менять масло в двигателе, то оно не будет справляться со своей задачей, ведь заложенные в нем изначально свойства со временем меняются. В результате детали начинают изнашиваться в ускоренных темпах. Разумеется, с любой поломкой всегда можно обратиться в круглосуточный автосервис, но лучше не доводить автомобиль до такого состояния.

Есть ли разница в маслах?

Для каждой марки автомобиля существуют смазочные материалы, которые рекомендует сам производитель. Настоятельно рекомендуется придерживаться именно заводских рекомендаций, поскольку вязкость автомасла бывает разной и для каждого ДВС подходит только определенный тип.

Не стоит покупать масло, если оно не сертифицировано. Это связано с большим количеством подделок, когда под видом известного качественного продукта реализуют дешевый суррогат, который не обладает необходимыми техническими характеристиками.

Как заменить масло в двигателе

Процесс замены старой смазки на новую стандартен, независимо от марки автомобиля. Это обязательная процедура во время технического обслуживания любого транспортного средства, оснащенного двигателем внутреннего сгорания.

Частоту замены можно посмотреть в документации по эксплуатации транспортного средства – в зависимости от модели автомобиля периодичность замены может отличаться. Также лучше произвести замену раньше, чем откладывать на потом. Серьезная задержка может вызвать в худшем случае капитальный ремонт двигателя, в лучшем – привести к более легким, но тоже нежелательным последствиям.

Для работы потребуется:

  • Ключ, чтобы снять и закрутить пробку в картере (для слива отработки);
  • Тара под отработку;
  • Воронка для удобства заливки;
  • Новый масляный фильтр;
  • Ветошь.

Первым делом необходимо прогреть мотор до рабочей температуры. После чего дать ему время немного остыть, так как если сливать масло с горячего двигателя, можно обжечься. Заранее необходимо найти емкость для слива. Лучше использовать канистру, это самый удобный вариант.

Теперь надо открутить пробку на картере. Она находится внизу двигателя. Открутить руками ее вряд ли получится, поэтому для проведения операции потребуется гаечный ключ.

Слить масло не составит большого труда, и даже если внутри останется немного старого состава, это не страшно. Внимательно смотрим на слитую жидкость, обращаем внимание на ее цвет. Именно по цвету масла можно определить состояние двигателя. Возможно, потребуется его промыть, чтобы залить новый смазочный состав.

Также обратите внимание на крышку, она немного намагниченная, и на ней, скорее всего, есть мелкие частички стружки, которые необходимо устранить.

Обязательно надо заменить масляный фильтр! Нередко при самостоятельной замене автовладельцы забывают об этом, вследствие чего после заливки свежей смазки в фильтре остается стружка и примеси старого масла, которые негативно влияют на состояние элементов двигательной системы.

После промывки всех деталей заливается новое масло. При этом нужно следить за уровнем, так как желательно залить среднее значение. Нельзя лить до максимального уровня – это может вызвать срыв крышки и вытекание автомасла из ДВС вследствие повышения температуры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вверх
Adblock
detector