Как бы качественно не был сделан механизм, для обеспечения нормальных условий его работы необходимо осуществлять своевременное его обслуживание. Этот постулат можно смело отнести и к АКПП. Конечно, не каждый владелец такого дорогого автомобиля самостоятельно станет менять масло в коробке передач, но вопросы на эту тему задают. Поэтому разберем все нюансы, связанные с заменой масла в АКПП Ауди Q7.
Зачем менять масло в автоматической трансмиссии
Замена масла в нем требуется не так часто, как в двигателе, но процедура необходима, ведь качество смазки влияет на следующие моменты в работе:
- Все механические детали покрываются тонкой защитной пленкой, которая уберегает их от преждевременного старения и разрушения.
- Хорошее масло в значительной степени снижает коэффициент трения между деталями механизма, что в существенной степени снижает нагрев и нагрузку на них.
- Также масло, как известно, уберегает металлы от окисления.
Какой бы изначально качественной не была смазка, со временем и при активной эксплуатации она начинает терять свои первоначальные свойства.
Сама коробка передач также не вечна – изнашиваются сальники и уплотнительные прокладки, из-за чего количество смазки внутри механизма уменьшается, и на нем становятся видны масляные подтеки.
Цвет масла для АКПП Ауди – красный. Поэтому места протечек определяются без труда.
- Когда масло теряет свои основные свойства, оно становится причиной перегрева фрикционов – они разрушаются, из-за этого в масле появляется металлический осадок.
- Дальше все идет по цепочке – забивается гидравлический блок, изнашиваются насос и втулка.
- В автоматике разрушаются стальные диски.
- Само масло с осадком, по сути, становится жидкостью с абразивной взвесью, и при высоком давлении оно может создать эффект пескоструйной обработки.
- При таком воздействии поверхности металлических деталей получают повреждения, из-за чего нарушается нормальная их работа. Передачи включаются хуже, появляются посторонние звуки, стуки, вибрация.
Стоимость ремонта или замены АКПП в Ауди Q7 просто астрономическая, поэтому даже состоятельные владельцы предпочтут своевременно произвести техническое обслуживание, чем связываться с этой проблемой.
Как часто нужно менять масло в АКПП
Как и водится среди производителей качественных АКПП, Ауди заявляет, что замена масла для их механизма требуется только при возникновении неисправностей. Однако, как показывает практика, в жизни дела обстоят несколько иначе. ТО еще не повредило никому, если, конечно, оно произведено по всем нормам и правилам.
Мы не хотим сказать, что производитель обманывает потребителей. Просто эта концепция применима лишь к идеальным условиям эксплуатации, коих у нас в России точно не наблюдается.
Активная езда и тяжелые климатические условия делают свое «грязное» дело, и трансмиссионная смазка теряет свои свойства намного быстрее, чем это должно происходить а идеале:
- при езде в умеренном климате,
- по идеально ровным дорогам,
- когда ответственный водитель не раскручивает двигатель до 7000 оборотов.
Поэтому необходимость замены масла в коробке обоснована.
А как часто это нужно делать, ведь сам производитель на этот счет ничего не поясняет? Тут уже стоит прислушаться к опыту множества автовладельцев. Статистика показывает, что оптимальным пробегом для замены будет интервал от 60 до 70 тысяч км.
Если вы постоянно ездите на больших скоростях и предпочитаете агрессивный стиль езды, насколько это возможно при использовании автоматической коробки, то диапазон можно сделать еще меньшим – до 45 000 км.
Как и в других автомобилях, уровень трансмиссионного масла в Ауди Q7 проверить очень просто –механическим щупом. На щупе можно найти две группы меток – max и min, одна будет предназначаться для разогретой трансмиссии, а вторая – для холодной.
Совет! Состояние старой смазки можно проверить, капнув ею на чистую белую ткань.
Выбор масла для Audi Q7
Масло в АКПП Ауди Q7, как можно догадаться, требуется не абы какое. Состав должен соответствовать всем допускам.
Трансмиссии фирмы ZF, которые устанавливаются на данные автомобили, с завода заправляются маслом VAG G055162A2.
Достать его в свободной продаже не всегда удается, поэтому можно использовать и аналоги, например, W/Audi G-055-025-AZ, ATF G 055 025 А2 или BMW 7045E.
Полный объем АКПП составляет 9 литров. Если вы осуществляете замену масла самостоятельно, то купить придется лишь 6 из них, поскольку определенный объем останется в гидротрансформаторе и углублениях механизма.
Полную замену масла могут осуществить только квалифицированные специалисты на СТО, разобрав коробку полностью.
Поэтому, если вы обнаружили, что в смазке присутствует металлический мусор, не пытайтесь решить проблему самостоятельно. Сразу обратитесь к специалистам, иначе от частичной замены будет мало толку.
Расходники и инструменты для работы
Частичная замена масла существенно улучшает работу трансмиссии – передачи будут переключаться плавнее и быстрее. Работа выполняется примерно за час, естественно, при условии, что мастер в курсе, с какой стороны нужно подойти к автомобилю.
Для замены масла в АКПП Ауди Ку 7 понадобится:
- Само масло в нужном количестве;
- Масляный фильтр;
- Заливная пробка и новый уплотнитель под нее;
- Винты 15 шт. – продаются комплектом;
- Новая прокладка для поддона.
- Шприц со шлангом или специальное заливное устройство;
- Набор ключей;
- Емскость для слива отработки.
Нередки случаи, когда в ход идут чисто «русские» инструменты – болгарка, молоток, дрель. Случается это тогда, кода пробка и болты креплений прикипают, и открутить их стандартными способами не представляется возможным.
Последовательность действий при смене масла в АКПП
Для частичной замены масла потребуется загнать автомобиль на яму или эстакаду.
- Запускаем мотор и прогреваем его до рабочих температурных значений.
- Отправляемся под автомобиль и находим сливную пробку на коробке.
- Выкручиваем ее, предварительно подставив снизу подготовленную тару.
Совет! Не забывайте о своей безопасности! Масло горячее – не обожгитесь!
- Откручиваем все крепежные болты и снимаем поддон.
- Очищаем поддон с помощью специальной промывочной жидкости.
- Меняем масляный фильтр на новый.
- После этого ставим на место поддон, предварительно поменяв его прокладку.
- Далее на место закручивается сливная пробка.
- Под капотом находим отверстие, через которое осуществляем заливку нового масла.
- Масло наливаем до тех пор, пока оно не начнет вытекать через то же заливное отверстие.
Временно возвращаем на место пробку, заводим мотор и попеременно включаем разные режимы коробки, давая поработать в каждом из них по 5-7 секунд.
Устанавливаем ручку в положение «Р» и снова «идем» под капот. Откручиваем пробку и осуществляем доливку до вытекания.
Закручиваем новую пробку.
После замены на автомобиле нужно покататься 2-3 дня и осуществить повторную проверку уровня масла в коробке. При необходимости потребуется осуществить доливку.
Итак, процесс замены масла в АКПП Ауди Q7 мало чем отличается от аналогично работы в других автомобилях, главное – правильно найти расположение всех элементов. В этом вам поможет инструкция по эксплуатации.