В целом Audi A4 – не что иное, как правопреемник модели Audi 80, которую немцы стали выпускать с 1994 года. «Четверка» относится к семейству автомобилей среднего класса и внутренне обозначение моделей серии А – тип «В».
За 24 года модель А4, не считая 80-ки, пережила пять поколений – от В5, которые выпускались с 1994 года по 2001, и до В9, выпускаемых с 2015 года. Поколение В8 пережило рестайлинг по прошествии трех лет с момента начала продаж (2011). И на сегодняшний день именно А4 является лидером продаж немецкого концерна.
Первое поколение А4
Шесть лет (1994-2001 гг) длилось производство «четверки» Ауди первого поколения. Начало производства можно назвать революционным, поскольку привычной в то время Audi 80 не осталось ни следов, кроме габаритов и внутренних размеров.
На самом старте производства был доступен только один вариант – в исполнении седан, однако через год к нему добавилась версия Avant (универсал). Платформу для него позаимствовали у Volkswagen Passat пятой генерации.
Модель В5 сделали немного шире, что позволило разработчикам добиться курсовой устойчивости. Внутреннее «убранство» стало иным, однако некоторые механические элементы хоть и были разработаны заново, однако слегка напоминали о предшественнике.
Рестайлинг 1999 года привнес изменения в линейку силовых установок, причем изменения коснулись как бензиновых, так и дизельных моторов. А осень того же года запомниться фанатам марки тем, что впервые был представлен универсал Audi RS4.
Именно он стал самым мощным серийным универсалом в мире. Для первых «четверок» было предусмотрено 3 варианта КПП: механическая, автоматическая и Triptronic.
За время производства первого поколения немецкий автогигант выпустил больше 1,17 млн. седанов и 511 тыс. универсалов.
Ауди А4 В8
Середина 2007 года – время появления первых снимков А4 четвертого поколения, которое именуется как В8. В том же году, только осенью, был официально представлен седан четвертого поколения. А уже весной следующего немцы показали и новый универсал.
Примечательным является тот факт, что платформа для седана и универсала использовалась одна – это Modular Longitudinal Platform (MLP). На ее разработку специалистам потребовалось четыре года усердной работы и более 1 млрд. евро.
Новинка, по сравнению с предыдущими не менее яркими представителями, была увеличена в размерах: на 117 мм увеличилась длина, и на 160 мм была увеличена колесная база. Задние пассажиры за это выразили огромную благодарность производителю.
Также был увеличен и объем багажника от 500 литров для седана до 1500 л для универсала. Коробки передач предлагались клиентам в четырех исполнениях:
- МКПП;
- Tiptronic;
- Multitronic;
- S tronic.
Но нередко от производителей можно услышать, что современные автоматические коробки передач не нуждаются в замене масла. К числу таких фирм относится и концерн Audi, и модель A4 в кузове B5 в частности. Разберемся, как осуществляется замена масла в АКПП Ауди А4 Б5, и выясним, что для этого требуется.
Как быть с заявлением о ненадобности замены масла в АКПП
Итак, от производителя поступает такое весьма серьезное заявление. Неужели действительно, техническое обслуживание отпадает за ненадобностью? На самом деле все не так однозначно.
Отказаться от замены масла можно в том случае, если автомобиль эксплуатируется чуть ли не в тепличных условиях – на нем аккуратно ездят, и узлы агрегата не испытывают серьезных нагрузок.
Однако даже в странах Европы, где дороги явно отличаются более высоким качеством, далеко не все прислушиваются к таким заявлениям, так как полихачить любят и там.
Что же говорить про российскую действительность, где люди умудряются проноситься на скорости далеко за 100 км/ч по дорогам, испещренным ямами и неровностями?
Как понять, что требуется замена масла в трансмиссии? На это могут указывать разные факторы, как прямые, так и косвенные:
- Если вы знаете, что машина активно эксплуатировалась длительный срок, и замена масла в коробке не проводилась. Стоит, как минимум, проверить состояние АКПП.
- Когда в работе трансмиссии появляются посторонние шумы, вибрации, рывки при движении и невозможность как раньше включить тот или иной режим.
- Если, измеряя уровень масла в трансмиссии, вы заметили, что смазка слишком грязная.
- Уровень автомасла значительно снизился по сравнению с рекомендованным.
- Наблюдается зависание скоростей.
- У АКПП постоянно или с некоторой периодичностью начал включаться аварийный режим.
Вообще появления этих симптомов не стоит допускать, ведь подобное зачастую граничит с поломкой, а ремонт АКПП – не самое дешевое мероприятие. Вовремя осуществленная замена ТМ избавит вас от ненужных трат и в значительной степени увеличит ресурс механизмов.
Периодичность замены ТМ
Замена масла АКПП Ауди А4 – процедура периодическая, но определить точно, как часто это нужно делать, не представляется возможным, так как со стороны производителя нет соответствующей инструкции. В итоге автомобилисты до всего доходят самостоятельно.
Ориентироваться можно по следующим данным:
- Если вы ездите аккуратно, по хорошим дорогам и не раскручиваете обороты двигателя до 7000 в порыве неудержимой жажды адреналина, то будет достаточно заглядывать в АКПП каждые 80 000 — 100 000 км.
- Эксплуатация на российских дорогах сокращает эту цифру до 60 000 — 70 000 км.
- При езде на некачественном топливе, по разбитым дорогам, в экстремальных климатических условиях и при прочих серьезных нагрузках, советуем менять ТМ каждые 45 000 км.
Совет! Каждые полгода рекомендуется проверять уровень трансмиссионного масла в АКПП. При этом осматриваем смазку на наличие осадков и загрязненности.
Какое масло лить в АКПП Ауди А4 Б6
Масло в АКПП Ауди А4 Б5 сам производитель рекомендует только оригинальное. Оно и неудивительно, так как торговля сопутствующими расходными материалами составляет хорошую долю дохода компаний.
Оригинальным для автоматических трансмиссий Ауди является VAG VW ATF. Отличное автомасло, гарантирующее безотказную работу агрегата. Однако стоимость его достаточно высокая, что заставляет многих искать альтернативные варианты.
Фирма ZF производит трансмиссии для машин Ауди. Ее специалисты советуют покупать масло Mobil LT71141 и Esso ATF LT71141.
По техническим характеристикам эти составы мало чем уступают оригинальным, зато цена будет существенно ниже.
Также стоит сказать, что многие автовладельцы утверждают, что для заливки в АКПП Ауди подойдет любое ТМ, соответствующее для этого авто по стандартам SAE/API.
Сколько нужно приобрести масла для замены
Объем масла в АКПП Ауди А4 составляет плюс-минус 5 литров. Более точное значение выверяется непосредственно при замене и калибровке уровня.
Раз уж мы заговорили про уровень, то не будет лишним рассказать, как можно его проверить.
Первым делом необходимо отыскать щуп для проверки масла. В автомобилях Ауди он окрашивается в красный цвет. Щуп двигателя будет желтым.
Далее берем чистую ветошь и убираем всю грязь вокруг него, чтобы не допустить ее попадания внутрь коробки.
Заводим мотор и даем ему поработать, пока трансмиссия не нагреется до 36 градусов.
Совет! Чтобы ускориться, можно немного проехаться, но перед тем, как извлекать щуп, дайте автомобилю пару минут поработать на холостом ходу.
Далее все по стандарту – извлекаем щуп, вытираем его тряпкой и погружаем обратно.
Снова достаем и смотрим на показания.
В идеале масло должно находиться на уровне НОТ – посредине между значениями MIN и MAX.
Проверьте, чтобы нигде не было металлической стружки. Если она обнаружилась, то масло у вас грязное и однозначно требует замены.
Инструмент для работы
Для замены масла в коробке Audi потребуется:
- Шприц для заливки свежей смазки в трансмиссию;
- Торцевой ключ со сменными головками;
- Шестигранник для съема сливной пробки;
- Тряпки и тара под отработанное масло, чтобы не разводить грязь.
Как поменять масло в АКПП Audi A4
Сливать отработку мы будем из-под днища автомобиля, поэтому его необходимо загнать либо на эстакаду, либо поднять на подъемнике.
Снимаем защиту двигателя. Для этого нужно открутить планку, ее удерживающую, и винт, который крепит трубки, так как они будут мешать снять поддон.
Находим сливную пробку и выкручиваем ее. Очень часто этот элемент сильно прикипает, из-за чего процедура чревата срывом резьбы. Поэтому будьте аккуратны и не спешите применять грубую силу.
Через освободившееся отверстие начнет стекать отработка. Ставим под струю тару.
Даем ей стечь, после чего приступаем к снятию поддона – его держат шесть винтов.
При помощи специальной жидкости, например, Wurth, очищаем поддон и магниты.
Далее поддон нужно установить на место, заменив прокладку. Закручиваем и сливную пробку.
Из отверстия, через которое осуществляется контроль уровня масла, выворачиваем болт.
Осуществляем заливку нового автомасла при помощи шприца (в качестве альтернативы можно использовать изогнутую трубку).
Его нужно залить столько же, сколько было слито – это около 4-4,5 литра.
После этого заводим мотор и даем ему поработать в течение трех минут. После можно увеличить обороты до 2-3 000.
Теперь надо поймать температуру масла в 30-40 градусов. Для этого к авто подключается диагностическая аппаратура.
При достижении указанного порога осуществляем доливку, пока смазка не начнет вытекать через заливное отверстие. Вытираем лишнее и вкручиваем пробку.
Все это время двигатель остается работающим. Нажимаем тормоз и переключаемся по всем режимам, останавливаясь на каждом в среднем по 10 секунд.
На этом замена масла может считаться законченной. Единственной проблемой может оказаться отсутствие диагностического оборудования, что может заставить все-таки обратиться в сервисный центр. Но кого-то не испугают и такие трудности, ведь можно сориентироваться и по времени работы мотора.
От производителя =)