Колёсные колпаки на автомобилях используют для защиты ступицы и креплений от накопления грязи и влаги, и конечно, с ними так колесо смотрится более эстетично. Технически они представляют собой плоскую крышку или декоративный стакан из металла или пластика, который защёлкивается на ступичном отверстии или, закрывая всю поверхность колеса, крепится болтами, что зависит от конструкции диска. Широкий ассортимент автозапчастей представлен на сайте Авто3Н.
В основном колпаки, закрывающие целиком всё колесо, используют для облагораживания стальных штампованных дисков, а центральные колпачки, закрывающие только ступичное отверстие — для литья. Когда в мировом автопроме впервые стали использоваться литые диски (в 1940-х годах), колпаки для них окрашивали в цвет автомобиля, и изначально они были маленького размера.
Иногда, в дополнение к однотонным колпачкам к ободу колеса дополнительно крепили накладное кольцо с хромированной поверхностью, что придавало колёсам интересный внешний вид. Литые диски из тяжёлой стали в те времена не отличались особым дизайном, поэтому постепенно колпак увеличился в размерах и стал закрывать всё колесо.
Для бюджетных машин их делали простыми по форме и без украшений, для премиальных — изготавливали из нержавеющей стали, иногда со звуковым сопровождением, предупреждающим водителя, что колёсная гайка открутилась. С развитием автомобильных технологий появились легкосплавные диски, и колпаки стали рассматриваться как средство для имитации стиля, в связи с чем разнообразие этого колёсного аксессуара значительно расширилось.
На сегодня пластик в качестве основного сырья для изготовления накладок и колпаков практически полностью заменил сталь. Теперь колпаки нередко присутствуют и в основной комплектации машин, особенно оснащаемых легкосплавными дисками. На них обычно устанавливаются съёмные ценральные колпачки, чаще всего содержащие логотип автомобильного бренда: Stellox, Iveco, Lada и т. д. Как вариант, на колпаке может красоваться символика самого производителя машины (на оригиналах и дисках Replica) или же изготовителя дисков.
Преимуществом маленькой ступичной крышки в центре диска, перед колпаком размером с тарелку заключается в том, что он гораздо лучше держится. Большие же колпаки, не смотря на самые разные системы крепления (прижимные, болтовые, защёлки с дополнительным гаечным фиксатором), всё равно регулярно теряются, вынуждая автовладельца покупать новый комплект. Именно поэтому изготовители легкосплавных литых дисков полностью отказались от колпаков в форме блина — в пользу аккуратных крышек или «стаканчиков» по центру ступичного отверстия.