Масла с классом вязкости по SAE

Вязкость масла демонстрирует показатель качества смазочного продукта. От этой характеристики зависит рабочий диапазон температурный условий, при которых смазка начнет обеспечивать запуск силового агрегата без подогрева. Таким образом, реализуется ее беспрепятственная прокачка по масляному насосу, охлаждение и смазывание компонентов двигателя. При этом соблюдаются нагрузки на систему ДВС и температура вне автомобиля.

Масла с классом вязкости по SAE, фото

Специалисты рекомендуют применять автомасла в зависимости от типа силового агрегата при соблюдении класса вязкости. Степень этого показателя зависит от конструкции системы ДВС, режима эксплуатации, уровня износа, температурных условий и пробега. Кроме того, вязкостные параметры масла демонстрируют его способность к смазыванию деталей. В результате их изменение влияет на распределение смазки по трущимся механизмам системы ДВС и снижает уровень ее износа.

Отметим, что от класса вязкости зависит и механическая потеря энергии при эксплуатации двигателя. Чем больше показатель, тем прочнее защитное покрытие, формируемое на поверхностях деталей двигателя. Однако при этом теряется мощность в момент преодоления масляного трения.

Классификация SAE

Вязкость определяется благодаря международной разработке стандартизации смазок для силовых агрегатов. Это общепринятая стандартизация SAE, созданная автомобильными инструкторами Society of Automotive Engineers.

В классе SAE указываются температурные условия, при которых масляная жидкость начинает воздействовать на стартер, выполнять прокачку по насосу и обеспечивать смазывание для механизмов системы ДВС в момент холодного запуска. Таким образом, под давлением автомасло не допускает трения в сухих узлах двигателя и надежно смазывает его элементы в летний сезон независимо от длительности работы и скоростных нагрузок на моторную систему.

Рекомендации по выбору масла по классу вязкости в зависимости от пробега

Транспортное средство с пробегом менее 25% от ресурса эксплуатации силового агрегата нуждается в применении масла SAE 10w30 или 5w30. То есть могут быть использованы внесезонные автомасла.

Автомобиль с пробегом от 25% до 75% рабочей эксплуатации двигателя нуждается в использовании смазочных продуктов с классами SAE 15w40, 10w40 в летний период времени и SAE 10w30, 5w30 зимой. Для внесезонного использования применяется SAE 5w40.

Если пробег достиг 75% ресурса силового агрегата, то рекомендуется использовать летние масла 15w40, 20w50 и зимние смазки 10w40, 5w40. В качестве внесезонных масел рекомендуется использовать 5w50.

Если двигатель работает зимой при температуре -15°C и ниже, то ведущие изготовители советуют использовать составы на минеральной, полусинтетической или искусственной основе с классами вязкости САЕ 10w30, 5w40, 0w30, 0w40, 10w40. Для летнего периода рекомендуется применять моторные смазки 15w40.

Летние масла по классу SAE обозначаются только в числовых показателях. К примеру, можно выделить SAE 60, 50, 40, 30, 20. Свойства летней категории масел определяются согласно:

  1. Наименьшим и наибольшим показателям кинематической плотности при рабочей температуре двигателя свыше 100oC. Таким образом, когда силовой агрегат достигает указанных температурных показателей, определяется кинематическая плотность смазки;
  2. Минимальному уровню вязкости со скоростным сдвигом 106 с.1 и температурой 150°C. Показатель скоростного сдвига демонстрирует соотношение движения трущихся механизмов относительно друг к другу к площади зазора, наполненного смазочным продуктом. Если градиент скорости увеличивается, повышается сила трения между деталями и снижается уровень вязкости жидкости. Однако с уменьшением сдвигов вязкостные характеристики смазочного состава возрастают.

В результате классификация САЕ указывает владельцу автомобиля на температурные условия, при которых масло начинает работать и обеспечивать:

  • смазывание основных компонентов ДВС при длительной эксплуатации и высоких нагрузках на узловые механизмы;
  • прокачку жидкости по масляному насосу и двигателю под высоким давлением и низким температурам при холодном запуске двигателя;
  • прокрутку стартера при запуске силового агрегата.

Масло с вязкостью 20 применяется летом, когда температура воздуха составляет не менее 20°C. То есть при этой температуре градиент скорости сдвига понижается, и масло начинает обретать повышенные вязкостные параметры.

Смазка с классом SAE 90 применяется для трансмиссионных систем бюджетных автомобилей. Ее кинематическая вязкость составляет 13,5 мм2/с при минимальных градиентах сдвига и 24 мм2/с при максимальных показателях. Такое масло рекомендуется применять в зонах с умеренным климатом.

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

9 − 3 =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.