Масляный фильтр: предназначение детали, какие разновидности сегодня применяются

Значимость системы смазки для нормальной работы автомобиля трудно переоценить. Чтобы силовой агрегат функционировал долго и бесперебойно, техническую жидкость необходимо фильтровать. Для этого каждое транспортное средство комплектуется масляным фильтром.

Предназначение масляных фильтров

В процессе эксплуатации железного коня происходит образование различного рода загрязнений, которые бывают органическими и неорганическими. Это могут быть продукты выгорания топливной смеси, включения, образующиеся в результате окислительных процессов, отложения, появляющиеся в результате сгорания моторного масла (небольшое его количество может попадать в камеру сгорания), микрочастицы изношенных деталей, пыль и т.д. Для очистки смазочной жидкости устанавливаются масляные фильтры (МФ). От того, насколько чисто масло, во многом зависит ресурс силового агрегата.

Любые масляные фильтры необходимо периодически менять. Каждый производитель техники в технической документации указывает рекомендованные интервалы замены детали. Например, регламент технического обслуживания предусматривает менять масляный фильтр Шевроле Лачетти каждые 15 тыс. км пробега.

Широкий ассортимент масляных фильтров, моторных масел, присадок к маслам,   а также большой выбор запчастей и аксессуаров представлен  на этом сайте.

Если вовремя не поменять фильтрующий элемент, последствия могут быть печальными. Загрязненное масло, циркулирующее в двигателе, перестанет выполнять свои функции, что приведет к уменьшению ресурса мотора и, со временем, к его капитальному ремонту.

Важно! Фильтр необходимо менять при каждой смене смазочной жидкости.

Разновидности фильтрующих элементов

Все устанавливающиеся на современных автомобилях фильтры можно классифицировать на три категории:

  • Полнопоточные.

Через фильтрующие элементы такого типа пропускается весь объем смазки, который поступает от маслонасоса. В результате засорения фильтра не перекрывается доступ масляной жидкости в двигатель, так как открывается перепускной клапан и смазка, минуя МФ, поступает в агрегат. Эта особенность системы позволяет мотору работать, пусть даже и на грязном масле.

  • Частичнопоточные.

Очистка масла такими элементами происходит немного медленнее. Но качество этого процесса - в разы выше. Схема работы системы в данном случае следующая: фильтр пропускает через себя не весь масляный поток, а лишь его часть, проходящую через отдельный контур. При этом остальная жидкость свободно циркулирует по двигателю. Выведение фильтрующего элемента в отдельный контур имеет важную особенность: при забивании фильтра грязью и выходе из строя перепускного клапана роста давления в системе не происходит.

  • Комбинированные.

В этих элементах совмещаются оба вышеперечисленных вида фильтрации. Очистка происходит довольно тщательно, что обеспечивает длительную эксплуатацию как фильтрующего элемента, так и смазочной жидкости.

Самую высокую степень очистки моторного масла обеспечивают частичнопоточные МФ. Именно их рекомендуется устанавливать на технику, которая эксплуатируется в активном режиме.

Масляные фильтры различаются и по конструктиву. Они могут быть разборными и неразборными (одноразовыми). Первый вид имеет весомое преимущество — нет необходимости менять деталь целиком, достаточно сменить лишь бумажный накопитель. При этом достаточно лишь открыть корпус и извлечь элемент, который с легкостью утилизируется.

Масляный фильтр Опель Астра A неразборного типа выглядит следующим образом:

 

Устройство фильтра масляной системы

Любые МФ, несмотря на технологию производства и материалы, которые при этом используются, похожи. Их главной составной частью является бумажный фильтрующий элемент, называемый шторой, который должен быть способным выполнять важнейшие функции:

  • осуществлять качественную очистку смазочной жидкости любого типа;
  • задерживать включения, имеющие различную твердость.

Важно! В современных фильтрах используются не только целлюлозные шторы, но и накопители, изготовленные из полиэфирных волокон.

 Помимо накопителя, классический фильтр неразборного типа имеет тонкостенный корпус (изготавливается из металла) и несколько клапанов.

Как выглядит масляный фильтр Кадиллак СТС2, показано на фото:

Штора может быть уложена различными способами (звездой, складками и т.д.), позволяющими увеличить площадь поверхности.

Для производства фильтрующего элемента используется специальная бумага, обладающая стойкостью к любым температурным режимам и агрессивным средам. Применение низкокачественного наполнителя в фильтре, не способного справляться со своими задачами, приводит к ускоренному износу силового агрегата.

Выбирая МФ, следует обращать внимание и на важнейшую его характеристику — степень очистки. Фильтры, устанавливаемые сегодня в автомобилях, способны улавливать отложения размером 10...15 мкм.

При выборе масляного фильтра рекомендуется отдавать предпочтение оригинальным запчастям. Однако при желании сэкономить можно приобретать и аналоги, но только от производителей, имеющих хорошую репутацию.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вверх
Adblock
detector