Лучшее моторное масло 10w 40 синтетика

Если в полусинтетику добавляется не более 30% синтетического базового масла, то при 50% добавке практически все производители именуют продукт синтетикой. Однако есть ведь разница, сколько синтетической базы присутствует в конечном моторном масле! В связи с этим появились такие определения как «синтетика», в которой 30-45% полимерной базы, и «100% синтетика», полимеризованная более чем на 50%. Забавно, но о действительных ста процентах речи вовсе не идёт. Разберёмся, что представляет собой масло моторное 10w 40 синтетика на примере продукции популярных производителей.

Особенности производства моторной синтетики

Каков бы ни был процент добавления синтетического базового масла, масло это должно быть изготовлено на полимерной основе, без применения нефти. Из пяти категорий базовых масел, таковыми являются только масла IV и V групп, получаемые за счёт синтеза различных мономеров.

Если рассматривать все характеристики синтетических продуктов в совокупности, комплексных преимуществ, присущих хорошим минеральным маслам, они не имеют. Но какое-то одно свойство у отдельного синтетического масла может быть настолько выдающимся, что даже 1% такой добавки к минеральной базе, способен значительно изменить один из её первоначальных показателей:

  • повысить индекс вязкости;
  • повысить устойчивость к высоким температурам;
  • повысить устойчивость к деформациям сдвига;
  • уменьшить летучесть и горючесть.
Лучшее моторное масло 10w 40 синтетика
Оценки свойств масел по пятибалльной системе

Из чего синтезируют базовые масла

Синтетические (базовые) масла бывают:

  • углеводородными – полиальфаолефины (ПАО, относятся к IV группе), изопарафиновые и алкилбензольные;
  • полиэфирными – эфиры первичных спиртов, кислот, полиолов;
  • силиконовыми;
  • фторсодержащими.

Примечание: Всё, что не является полиальфаолефинами, относится к V группе базовых масел.

Наиболее широко в производстве синтетических моторных масел применяются полиальфаолефиновые базовые масла ПАО (в международной транскрипции PAO). Они имеют более универсальный набор характеристик, одинаково хорошо работают при низких и высоких температурах, отличаются высоким индексом вязкости (меньше зависят от перепадов температур), и лучше смешиваются с минеральными маслами. К тому же, эта группа масел имеет более низкую стоимость.

Масла сложных органических эфиров (полиэфиры) обладают наивысшим индексом вязкости (не менее 180), имеют температуру застывания порядка -50 С, мало испаряются и трудно воспламеняются.

При изготовлении моторных масел полиэфиры применяют не только для модификации минеральных масел, но и комбинируют с базовым маслом ПАО. Крайне редко полиэфиры используют в качестве самостоятельной смазки для дизельных двигателей или машин, работающих при экстремально низких температурах.

На заметку: Некоторые синтетические базовые масла обладают просто супер свойствами – например, силиконовые. Они настолько термически устойчивы, что воспламеняются только при +300 С, а застывают при -55 С, имеют высочайший индекс вязкости (порядка 300) и почти не испаряются. Но смешать с минеральной базой силиконовое масло невозможно, а использовать отдельно слишком дорого (может стоить в 100 раз дороже минерального масла). По этой причине силиконовые масла применяют в основном для компрессоров и гидравлических агрегатов.

Из пятой группы в производстве моторных масел используют в основном эстеровые масла – продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами, которые образуют суперпрочную масляную плёнку. Но эстеры не очень устойчивы к воде, поэтому в производстве зимних масел их не применяют.

Лучшее моторное масло 10w 40 синтетика
Процесс «рождения» готового моторного масла

Нельзя не упомянуть и так называемые, GTL масла, представляющие собой группу 3+ базовых масел. Они изготавливаются по технологии Shell PurePlus путём синтезирования — но не нефти, а нефтяного газа. Процесс производства очень схож с гидрокрекингом, но основа масла не минеральная, а синтетическая.

GTL-масла очень похожи на ПАО-масла, но при высокой стабильности и низкой испаряемости смазывающая способность у них хуже. Учитывая гораздо более низкий ценник, многие производители считают GTL идеалом — они добавляют в синтетику именно его, улучшая характеристики очень небольшой добавкой эстеров.

Какое оно — лучшее моторное масло 10w 40

Масло с вязкостью 10W-40 подходит для бензиновых и дизельных двигателей, и может применяться в большинстве климатических зон России. Благодаря тому, что синтетика прокачивается лучше прочих масел, она может работать и при резком снижении температуры – ниже минусового диапазона, общепринятого для SAE 10W.

Основными характеристиками для таких масел являются:

  1. Динамическая вязкость, не превышающая 7000 мПа*с (измеряется при t -25С на предмет проворачивания коленвала). Этот показатель определяет возможность для лёгкого запуска при данной температуре, но гарантией не является, так как многое зависит от литража мотора, состояния аккумулятора и мощности стартера. По этой причине многие производители стараются, чтобы показатель динамической вязкости их масла перекрывал требования стандарта. Но следует учесть, что масло с ДВ выше 60000 мПа*с при -30С вообще не сможет прокачиваться насосом.
  2. Кинематическая вязкость имеет значение для плюсовых температур, и её показатель при 100°С для SAE 40 должен укладываться в рамки 12,5 до 16,3 мм2/с. С повышением тепловой нагрузки до 150°С кинематическая вязкость понижается (но не менее 3,5 мПа*с), что и определяет поведение моторного масла.
  3. Есть ещё такой показатель, как индекс вязкости. Он определяет степень зависимости вязкости масла от изменения температуры: чем выше цифра, тем эта зависимость меньше. У ПАО масел ИВ составляет 130 единиц, у эстеровых 150. У готового моторного масла индекс повышается до больших значений (до 180, больше бывает очень редко) за счёт полимерных загустителей.
  4. Плотность. У моторных масел она варьируется в диапазоне 700-950 кг/м3, но у синтетики плотность должна быть не менее 850 кг/м3, что является нормой конкретно для 10W40. По мере того, как в процессе эксплуатации происходит испарение, масло уплотняется и требует замены.
  5. Температура вспышки в открытом тигле показывает нижний предел плюсовой температуры, при которой масло возгорается. У хорошего продукта ТВ не должна быть меньше +200С: такое масло медленнее испаряется, и меньше загрязняет золой внутренности двигателя.

Обратите внимание: Синтетические масла с вязкостью 10W-40 ориентированы на коммерческий и грузовой транспорт, они отлично подходят для тяжелых дизелей, строительной и сельскохозяйственной техники. Многие производители подбирают такой пакет присадок, который поможет работе высоконагруженных двигателей, особенно моторам с системой впрыска Common Rail. Соответственно, с учётом спроса масла фасуют не только в мелкую тару, но и выпускают в 20-литровых канистрах и 200-литровых бочках.

Представляем лучшие синтетические масла 10W-40 с характеристиками и ценами в июне 2024 года.

LUKOIL GENESIS UNIVERSAL

Лучшее моторное масло 10w 40 синтетика
Синтетика LUKOIL GENESIS UNIVERSAL

Вязкость динамическая при -25: 3800

Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с: 14,2

Индекс вязкости: 167

Плотность при 15 °С, кг/м3: 858

Температура вспышки в открытом тигле, °С: 224

Цена руб./литр: 405

Примечание: У полусинтетики Лукойл люкс 10W 40 динамическая вязкость составляет 4730 единиц, кинематическая 13,3, а индекс вязкости 162. Показатели в пределах нормы, но всё же несколько хуже, чем у синтетики — зато цена всего 273 руб. за литр.

Zic X7

Лучшее моторное масло 10w 40 синтетика
Zic 10w 40 синтетика

Вязкость динамическая при -25: 3700

Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с: 14,6

Индекс вязкости: 167

Плотность при 15 °С, кг/м3: 850

Температура вспышки в открытом тигле, °С: 236

Цена руб./литр: 520

Shell Helix HX6

Лучшее моторное масло 10w 40 синтетика
Shell 10w 40 синтетика

Вязкость динамическая при -25: 3700

Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с: 14,08

Индекс вязкости: 166

Плотность при 15 °С, кг/м3: 854

Температура вспышки в открытом тигле, °С: 244

Цена руб./литр: 643

G-energy Long life Syntetic

Лучшее моторное масло 10w 40 синтетика
G-energy 10w 40 синтетика

Вязкость динамическая при -25: 3650

Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с: 14,5

Индекс вязкости: 155

Плотность при 15 °С, кг/м3: 860

Температура вспышки в открытом тигле, °С: 240

Цена руб./литр: 441

LIQUI MOLY Molygen

Лучшее моторное масло 10w 40 синтетика
LIQUI MOLY 10w 40 синтетика

Вязкость динамическая мПас при -30: 7000

Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с: 14,8

Индекс вязкости: 161

Плотность при 15 °С, кг/м3: 865

Температура вспышки в открытом тигле, °С: 240

Цена руб./литр: 1145

Заключение

Многие производители автомасел (например, Sintec и Mobil), вообще не изготавливают синтетику с вязкостью 10w 40. Но у них вполне приличная по характеристикам полусинтетика, с различными допусками по API, которую можно подобрать для автомобиля любого года выпуска.

Eva Grom/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

десять − шесть =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.