Моторное масло: предназначение и виды

Силовой агрегат любого транспортного средства не сможет работать без смазочной жидкости. Причем ее необходимо периодически менять в соответствии с рекомендациями производителя авто. Неверно подобранный расходный материал может привести к преждевременному выходу из строя двигателя. Сегодня на рынке представлены моторные масла большого количества производителей, которые отличаются составом, характеристиками и ценой.

Для чего нужно масло

Техническая жидкость, заливаемая в мотор, в первую очередь предназначена для смазки элементов двигателя внутреннего сгорания, предотвращая сухое трение. Помимо этого, смазочная жидкость выполняет еще ряд функций:

  • собирает во взвешенном виде различного рода загрязнения, которые не оседают на детали, а выводятся при замене масла;
  • элементы двигателя, покрытые масляной пленкой, защищаются от коррозионных процессов;
  • масло участвует в отведении тепла от работающих частей мотора.

При этом моторное масло (точнее, его компоненты) не должно оказывать агрессивного воздействия на уплотнительные элементы двигателя.

Если жидкости по каким-то причинам в ДВС будет меньше требуемого или внутри мотора окажется неправильно подобранная смазка, агрегат быстро выйдет из строя. Соответственно, это чревато значительными финансовыми тратами.

Разновидности смазки

Моторное масло может различаться по типу и характеристикам.

Типы смазки

Любое масло состоит из основы и пакета присадок. Именно технология производства базы и сырье для ее получения определяют вид жидкости.

Синтетика

В качестве сырья для изготовления этого масла используются как сырая нефть, так и органические соединения. Но даже в первом случае из-за более прогрессивной технологии переработки получается продукт, который значительно отличается своими характеристиками от минерального аналога. Оно более стабильно, лучше ведет себя при температурных перепадах и дольше служит. Однако за качество приходится платить больше.

Минеральное масло

Самое дешевое из всех выпускаемых смазочных жидкостей производится из нефтепродуктов, которые очищаются от ненужных компонентов, что позволяет использовать такую продукцию в двигателях. Однако эксплуатационные свойства материала — довольно средние. Но цена такого масла способствует его активному применению до сих пор (в основном, в авто с большим пробегом).

Полусинтетика

Для производства полусинтетической разновидности применяется смешивание двух вышеперечисленных видов смазки (минеральной составляющей при этом обычно используется в два раза больше). Такой продукт является "золотой серединой" между "синтетикой" и "минералкой".

Классификация по SAE и API

Самая важная характеристика любой смазки — зависимость вязкости от температурных показателей. В зависимости от этого масло классифицируется по SAE (международный стандарт).

Для разделения моторного масла по эксплуатационным характеристикам применяется стандарт API.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вверх
Adblock
detector