Масло выполняют функцию смазывания трущихся деталей и механизмов системы ДВС. При длительной эксплуатации смазка теряет первоначальные свойства и подвергается замене. Однако далеко не все автолюбители знают, что перед тем как выполнять замену масла, необходимо промывать двигатель.
Промывка двигателя — ответственный этап выполнения технического обслуживания, с которым сталкивается каждый владелец автомобиля. Даже если двигатель машины эксплуатируется прямо из автосалона на одном и том же масле — через 100-120 тысяч километров пробега внутри мотора соберется большое количество отложений, шлама, накипи и прочих загрязнений.
Все это негативно сказывается на проходимости масляных каналов в двигателе, возможен перегрев пар терния и масляное голодание в некоторых цилиндрах мотора. Все это рано или поздно приведет к дорогостоящему капитальному ремонту.
В каких случаях необходима промывка двигателя
Приобретая автомобиль, каждый владелец должен позаботиться о промывке двигательной системы и заливке свежего моторного масла. Причем этот процесс выполняется химическими средствами в случаях, когда:
- Новый владелец ТС планирует использовать моторную жидкость от другого производителя.
- Ранее была использована некачественная смазка.
- Выполняется капитальный ремонт системы ДВС.
- Двигатель находится в изношенном состоянии и нуждается в промывке для выведения твердых отложений и нагара.
- Ухудшаются свойства масла при работе в турбированных ДВС. Как правило, в них смазка достаточно быстро вырабатывает свой ресурс.
- В силовой агрегат проникают различные отложения и мусор, особенно если речь идет о магистрали масляной системы.
В остальных ситуациях можно воспользоваться моторным маслом.
Основные вопросы промывки двигателя
Чаще всего автолюбители задаются вопросом о том, нужно ли промывать систему при заливке масла, если заливаемый состав остается прежним или полностью аналогичен предыдущему.
В этой ситуации двигатель можно не промывать, поскольку независимо от производителя, по типу и составу автомасла практически не отличаются. Если же использовать смазку от другого изготовителя, то рекомендуется выполнять заливку до интервала замены.
Даже при использовании полусинтетической и ее замене на синтетическую жидкость нет необходимости в промывке мотора. По составу эти масла практически идентичны друг к другу.
Однако мотористы не рекомендуют перемешивать минералку и синтетику. В них используются различные виды присадок и могут возникнуть проблемы при дальнейшей эксплуатации ДВС.
Чем промывается двигатель
Существует масса вариантов промывок для двигателей, среди которых:
- Дизельное топливо (солярка);
- Димексид.
- Новое или промывочное масло.
- Различные специализированные средства, химические реагенты.
- Очистка двигателя при комплексной разборке или по ускоренной технологии.
Одни методы выполнимы только в автосервисах, например, в https://avantage-style.ru, другие применимы и в домашних условиях. Каждый водитель выбирает самостоятельно, какой из перечисленных вариантов подойдет ему и его автомобилю.
Как выполняется промывка двигателя при замене масла
Хороший способ очистить двигательную систему — использовать для промывки новое масло. Для выполнения этой процедуры необходимо приобрести:
- автомасло;
- масляный фильтр.
Этапы действий:
В первую очередь сливается отработка. Чтобы выполнить этот процесс, необходимо прогреть мотор до рабочей температуры и отключить. При этом должны стечь все остатки моторной жидкости. Для лучшего результата рекомендуется выполнять эту работу на подъемнике.
- После окончания слива заменяется масло и устанавливается новый маслофильтр.
- Далее следует включить движок и оставить его проработать 15-20 минут, либо автомобиль наезжает 300-500 километров.
- Масло снова сливается, меняется на новое, хорошее, на котором предполагается эксплуатировать автомобиль дальше.
В течение нескольких дней не стоит перегружать двигательную систему, желательно ездить на средних оборотах.
Следующая замена выполняется по достижению 5 тыс. км пробега.
Эта методика промывки гарантирует безопасную очистку ДВС от шлаков, масляных остатков и прочих загрязнений. При этом не нужно использовать химические реагенты, которые могут негативно воздействовать на механизмы системы ДВС.
Эффект от такой промывки достигается за счет присутствия моющих присадок в составе масла. Отвечая на вопрос, каким маслом промыть двигатель, можно сказать, что для этого подойдет любое, в котором содержится большое количество моющих и диспергирующих присадок.
Можно ли промыть двигатель соляркой?
У использования солярки в качестве средства для промывки масляной системы есть как минусы, так и плюсы. Этот способ используется уже весьма долго, и вполне может считаться «дедовским».
Дело в том, что дизельное топливо имеет отличные очищающие свойства, которые на порядок лучше, чем у бензина. Кроме того, оно может смазывать каналы и протоки в системе смазки двигателя. Таким эффектом солярка обладает благодаря содержанию большого количества серы.
Популярность дизтоплива в качестве промывки обусловлена не только его хорошими свойствами, но еще и тем, что в прошлом выбирать было особо не из чего, и водители использовали любые пригодные подручные средства. Однако солярка показывает неплохие свойства даже в наше время.
Но несмотря на все положительные качества, есть у солярки и несколько минусов. В первую очередь это связано с тем, что существует возможность использования низкокачественного дизельного топлива.
Его компоненты могут негативно повлиять на масляный насос, забив его фильтр. То есть в некоторых случаях такой промывкой можно нанести больше вреда, чем пользы. А если это новый автомобиль с инжекторной системой питания — лучше вовсе отказаться от использования солярки.
Промывка димексидом
Это средство используется в качестве промывки для ДВС автомобиля относительно недавно. Применяется оно не в чистом виде, а исключительно вместе с малом, растворяясь в нем.
Также важно учесть, что перед применением димексида нужно обязательно удалить тяжелые шламовые отложения, краску и прочее с внутренней стороны поддона и клапанной крышки.
Это необходимо сделать в связи с тем, что димексид обязательно «поднимет» во взвесь эти отложения и ими может быть забита мелкая сетка маслоприемника.
Димексид следует заливать исключительно в горячий мотор, так как его промывающие качества проявляются только тогда, когда он горячий. Промывочная смесь с димексидом готовится из расчета 300 мл жидкости на 4 литра масла.
Смазку можно использовать самую дешевую, т.к. после смешивания с димексидом она не подойдет для повторного использования даже в газонокосилке. Двигателю с залитой промывкой следует дать поработать в течение 15-20 минут, после чего заменить масло новым и обязательно сменить масляный фильтр.