Охлаждение двигателя скутера

Охлаждение двигателя скутера: виды и принцип действия

Электроскутеры сегодня очень востребованы для передвижения за городом или по загруженным магистралям мегаполиса. Они привлекательны экологичностью, малошумностью, хорошей адаптацией к различным дорожным покрытиям. Воплотить мечту в реальность совсем не сложно: достаточно обратиться к специалистам https://mototek.com.ua/catalog/aima
Однако  при выборе транспортного средства следует обратить внимание на несколько моментов:
систему охлаждения мотора, его мощность, а также емкость аккумулятора.

В процессе работы силового агрегата выделяется большой объем тепловой энергии. Вследствие чего все детали, соприкасающиеся с камерой сгорания изрядно нагреваются. Охлаждение двигателя скутера – это стабилизация температурного баланса мотора за счет быстрого отвода тепла от блока цилиндров в атмосферу.

Виды систем охлаждения

Мотор скутера не способен эффективно функционировать без качественной системы охлаждения. Неравномерный отвод лишней тепловой энергии от работающего на больших оборотах двигателя влечет за собой перегрев головки блока и ее деформации.

Охлаждение двигателя скутера

Высокая температура в цилиндропоршневой группе приводит к снижению защитных свойств масла. В результате чего уменьшается толщина разделительной пленки, из-за этого появляются задиры на поверхности поршня, закоксовываются кольца и появляется детонация мотора. Поэтому очень важно, чтобы температурный режим работы силового агрегата соответствовал нормам и рекомендациям завода изготовителя.

Современная мотоциклетная техника оснащается системами воздушного или жидкостного охлаждения. Оба способа имеют свои преимущества и недостатки, которые зависят от условий эксплуатации и мощности установленного на скутер двигателя.

Воздушные системы

Воздушные системы охлаждения скутера

Приоритетным средством отвода тепла от двигателя скутера является воздушное охлаждение. В зависимости от объема и производительности мотора способы реализации могут быть разные. Маломощные и относительно открытые агрегаты обдуваются встречным потоком воздуха. Более производительная техника, предназначенная для работы в экстремальных условиях, охлаждается принудительно с помощью центробежных вентиляторов, центральная ось которых соединена с коленчатым валом двигателя.

Внешний вид моторов с воздушным охлаждением отличается от жидкостных систем развитым оребрением поверхности. Ребра способствуют интенсивному отводу тепла от рабочих деталей двигателя. Кроме того, отдельные модели снабжаются закрылками для направления дополнительного воздушного потока к наиболее ответственным частям агрегата.

Главный недостаток такого способа — это то, что эффективность охлаждения зависит от скорости движения скутера. Эксплуатация мопеда в городском цикле затруднена многократными остановками и необходимостью работы двигателя в режиме холостого хода. Это приводит к перегреву мотора и повышенному расходу топлива.

На новых высоко оборотистых моделях все чаще стали применять системы принудительного охлаждения двигателя. Для этого к корпусу двигателя подключают вентилятор. Поток воздуха от центробежного устройства проходит сквозь реберную поверхность блока цилиндров и более продуктивно отводит тепло от нагретых деталей двигателя.

Исследование теплового баланса, работающего в городских условиях двухтактного мотора, показали, что даже при малом открытии дроссельной заслонки происходит переохлаждение мотора. Поэтому, для оптимизации процесса отвода тепла с целью уменьшения размеров вентилятора и снижения расхода энергии на его подключение, в новых скутерах применяют комбинированный способ охлаждения.

Верхнюю часть агрегата обдувает встречный поток воздуха, а блок цилиндров охлаждается принудительно. Такая схема стабилизации температурного баланса обеспечивает оптимальную работу ДВС в условиях смешанного цикла движения скутера.

Естественный отвод тепла с помощью встречного потока воздуха обладает преимуществом в сравнении с принудительным охлаждением. По причине отсутствия вентилятора уменьшаются габариты и вес двигателя, сокращается расход мощности на включение устройства. В результате упрощается конструкция транспортного средства, увеличивается лимит скорости и сокращается расход топлива.

Жидкостные системы

Жидкостные системы охлаждения скутера

В сравнение с воздушными системами, охлаждение жидкостями происходит за счет циркуляции антифриза в каналах рубашки охлаждения мотора. В процессе езды скутера антифриз нагревается и естественным путем поднимается в радиатор, где под действием встречного воздушного потока теряет свою температуру, и по вводному патрубку вновь поступает в рубашку охлаждения блока цилиндров.

Для повышения эффективности процесса в систему устанавливают водяной насос, термостат и датчик температуры. Привод помпы может осуществляться механическим способом от коленчатого вала двигателя или электрическим – при срабатывании температурного датчика, который при изменении температуры включает или останавливает водяной насос.

Основным преимуществом водяных систем является их стабильная работа в условиях городского цикла: двигатель не перегревается в пробках. Его температура редко превышает 100°С, что для мопеда считается нормальным рабочим режимом. Благодаря этому расход масла и топлива всегда находится в рекомендуемых пределах.

Главным недостатком скутера с жидкостным охлаждением является его цена. Кроме того, в устройстве двигателя появляется ряд дополнительных приборов, за которыми нужен тщательный уход. Добавляется еще один пункт в карту сервисного обслуживания – это покупка и замена охлаждающей жидкости. В этом отношении воздушное охлаждение выглядит приоритетней – не нужно покупать антифриз и следить за герметичностью системы.

Замена антифриза своими руками

Замена антифриза своими руками

Для скутера подходят все охлаждающие жидкости, которые предусмотрены для обслуживания мотоциклетной техники. В основном это смеси, изготовленные на базе этиленгликолевых соединений.

Выбор производителя технической жидкости осуществляется согласно паспорту транспортного средства.

Поводом для смены охлаждающей жидкости могут послужить следующие факторы:

  • смена сезона эксплуатации;
  • перегрев двигателя;
  • чистка или ремонт радиатора;
  • износ соединительных патрубков;
  • поломка водяного насоса;
  • выход из строя термостата или аварийного датчика температуры.

Для устранения перечисленных дефектов необходимо заменить поврежденные детали и залить новую охлаждающую жидкость согласно следующим рекомендациям:

  1. Замену жидкости следует проводить на остывшем двигателе.
  2. Установить скутер на ровную горизонтальную площадку.
  3. Зафиксировать положение подножкой или упором.
  4. Под корпус мопеда подставить какую-либо емкость.
  5. Если в устройстве системы присутствуют заливная и сливная пробки – открутить их. Если нет, то слив жидкости нужно производить с вводного патрубка радиатора.
  6. После удаления отработанной смеси установить шланг на место и зафиксировать стяжным хомутиком.
  7. Затем снять отводной патрубок, установить воронку, и залить жидкость. Наполнять систему следует до тех пор, пока антифриз не появится на выходе из радиатора.
  8. Подсоединить патрубок, запустить двигатель, и дать ему поработать в течение 2–3 мин.
  9. Проверить уровень антифриза и, если все в норме – пользоваться.

При выборе модели скутера нужно взвешенно подходить к системам охлаждения. Для этого необходимо точно представлять условия эксплуатации транспортного средства, и не тратить лишние средства на покупку дорогой жидкостной системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать + пять =

Вверх
Adblock
detector