Почему ездить на низких оборотах двигателя вредно

Экономия – дело хорошее. Однако этим нужно заниматься в том случае, если она приносит действенную пользу. Среди автолюбителей есть определенная группа водителей, которые проповедуют движение на пониженных оборотах. Говоря обычным языком – это манера движения на низкой передаче.

Езда на низких оборотах

По их словам, такое передвижение позволяет сэкономить на расходе топлива, обеспечивает более комфортную езду при меньшем шуме мотора. Рассмотрим, насколько справедливы их доводы.

«Экономия должна быть экономной» – похожий тезис часто звучал в прежние времена. Что касается вождения автомобиля в подобном режиме, то специалисты магазина КПП-ДВС.РФ не согласны с этим.

Обрисуем ситуацию. Низкими считается значение до 2,5 тысяч оборотов в минуту для обычных бензиновых ДВС, для дизелей это – 1,2 тыс. об/мин. При таком движении считается, что мотор потребляет меньше топлива.

Негативные последствия

Рассмотрим отрицательные стороны подобного действия:

Увеличение расхода топлива

Такой вариант подходит для идеальных условий на пустой дороге. В жизни постоянно приходится увеличивать скорость, обгоняя медленно едущие машины, огибать нерадивых пешеходов, животных и т. д.

Для ускорения в этом случае необходимо нажать педаль газа или перейти на низшую передачу. При этом расход горючего возрастает. Об экономии здесь говорить не приходится. Эти доводы подтверждают показания бортовых компьютеров, расположенных на панели приборов современных авто.

Недостаточная смазка элементов ДВС

При движении на малых оборотах масло не в полной мере смазывает детали моторного узла. Такова конструкция автомобиля. Подобные явления приводит к износу механизмов, скорейшему выходу из строя. Владельцу авто придется задуматься о проблеме: где купить контрактный двигатель.

Усиление вибрации

Использование меньших оборотов провоцирует вибрационные процессы в машине, что также приводит к изнашиваемости компонентов: поршней, валов, подшипников. При этом происходит растяжение цепи ГРМ. На последующий ремонт придется искать финансы, соответственно, мечту купить контрактную коробку передач придется отложить на будущее.

Нет возможности быстро ускориться

Самый важный аргумент против подобного действия. При возникновении экстремальной ситуации, когда нужно резко ускорить движение, этого сделать не получится.

Потребуется время для переключения КПП, что чревато созданием аварийной обстановки, угрозой безопасности водителя и пассажиров.

Подводя итоги, сказать можно следующее: пытаясь сэкономить на малом, можно потерять значительно больше.

Езда на высоких оборотах

Вроде бы, получается, что если ездить на низких оборотах вредно, то лучше на высоких. Но здесь тоже не все однозначно.

Усиленное раскручивание двигательной системы вызывает существенное повышение нагрузки:

  • На элементы ДВС,
  • Систему смазки,
  • На охладительную систему – вследствие того, что повышаются температурные значения.

Все это приводит к тому, что рабочий ресурс двигателя вырабатывается раньше срока вследствие его ускоренного износа, при этом повышается риск его перегрева.

Есть и еще один нюанс – в таком режиме потребуется заливать только высококачественное масло, оптимально – синтетическое. Это вызвано тем, что при «высокооборотистой» езде забиваются смазочные каналы. В частности, это происходит при заливке низкосортной минералки или полусинтетических составов.

Периодичность замены масла тоже придется сократить, так как в противном случае могут разрушиться вкладыши, начаться сбои в работе коленчатого, распределительного вала и прочих узлов, функционирующих под нагрузкой.

Исходя из всего вышесказанного становится ясно, что крайности ни к чему хорошему не приведут, и оптимальный режим – средний. То есть от 2500 до 4000 оборотов коленчатого вала в минуту.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вверх
Adblock
detector