В ходе эксплуатации транспорта его привлекательное лакокрасочное покрытие повреждается. На кузове образуются сколы и царапины, которые могут стать причинами развития коррозии и потери эстетичности.
На состоянии краски негативно сказываются механические повреждения от ударов камней и от некачественной мойки, а также контакты с песчинками и реагентами, которыми посыпается дорожное полотно в зимний сезон.
В результате действия внешних факторов цвет кузова становится тусклым, теряет свою насыщенность, даже в плотной текстуре образуются трещины, из-за которых авто утрачивает привлекательность.
Эффективным способом борьбы с дефектами на кузове транспортного средства является полировка авто. Данная услуга позволяет вернуть машине первоначальный вид, устранить механические повреждения с поверхности.
Для достижения идеального результата применяются профессиональная автомобильная косметика, химические средства, специальные инструменты.
Полировка: особенности и причины для проведения
Устранение механических дефектов и повреждений, защита лакокрасочного покрытия от негативного воздействия внешних факторов – всех этих манипуляций удаётся достичь благодаря обработке кузова транспортного средства полировочными составами. Существует три вида данной услуги:
- восстановительная;
- защитная;
- комплексная.
Для каждого типа используются специальные инструменты и косметические средства. Но основные назначения услуги – возвращение блеска кузовному покрытию и устранение царапин или сколов.
Профессиональная полировка, выполненная с соблюдением требований, позволяет удалить микротрещины, выровнять поверхность, обеспечить блеск покрытия и защитные свойства материала.
Этапы процесса
Профессиональные навыки мастера, набор необходимых инструментов и автокосметики – главные компоненты для проведения. Для достижения идеального результата обработка кузова авто осуществляется два раза, а вся процедура выполняется в три этапа:
- частичное снятие лакокрасочного покрытия;
- восстановительный процесс, который осуществляется с применением абразивной пасты;
- защитная обработка кузова.
Процессом полировки сопровождается и покраска кузова. Такой способ обработки позволяет сохранить и продлить свойства лакокрасочного покрытия. Специальные составы не меняют цвет краски. Главная цель – дополнительная защита покрытия.
Длительность сохранения насыщенности цвета и равномерности определяется индивидуально для каждого случая.
Основные правила
Полировка транспортного средства осуществляется с применением услуг профессиональных мастеров или автомобильной косметики и собственных сил. Перед обработкой кузова его необходимо вымыть, с поверхности следует удалить загрязнения и смолу. Лакокрасочное покрытие должно быть сухим!
Не стоит использовать полироли под прямыми солнечными лучами, при высоких показателях температуры и влажности. Но и в холодную погоду не удастся достичь впечатляющих результатов процесса полировки.
Таким образом, работы следует проводить в проветриваемом помещении в сухую нежаркую погоду. Для придания блеска не рекомендуется использовать жёсткие салфетки и губки. Чистая, сухая, мягкая ткань поможет равномерно располировать средство.
Обрабатывать авто лучше всего небольшими частями. Полировочные средства быстро высыхают, что усложняет процесс равномерного распределения вещества. Начинать обработку лучше всего с крыши, плавно двигаясь вниз. В процессе необходимо регулярно менять губку, что исключит образование мутной плёнки.
Полимеризация покрытия после полной или частичной покраски осуществляется в течение 2 месяцев. На протяжении этого срока не рекомендуется использовать защитные полировочные средства. Данные вещества закрывают поры, что ускоряет процесс старения краски и не позволяет ей затвердеть.