Каждый автолюбитель знает, что проверка условий эксплуатации его автомобиля помогает сократить потребление топлива, снизить выброс загрязняющих веществ в атмосферу, и может сыграть важную роль в спасении жизни на дороге.
Большинство дорожно-транспортных происшествий прямо или косвенно вызвано дефектами или поломками транспортных средств, такими как выход из строя тормозов, чрезмерный износ шин, неисправность рулевого управления или фар.
Как правило, в течение года проводятся две проверки, одна до начала летнего сезона, когда обычно проезжается больше километров, вторая до начала зимнего сезона, когда автомобиль будет подвергаться большему воздействию внешних факторов.
Моторное масло
Проверка уровня масла проста и выполняется периодически посредством специального щупа. Уровень должен постоянно поддерживаться между максимальной и минимальной линиями, проведенными на щупе.
Когда он достигает минимума или, по крайней мере, каждые 15 000 километров, необходимо менять моторное масло.
Аккумулятор
Батарея по определению не требует обслуживания, но всегда полезно периодически проверить уровень жидкости, содержащейся в ней, каждые шесть месяцев, и при необходимости доливать.
Если аккумулятор требует замены, то лучше приобрести его у проверенных поставщиков, например, https://beteris.ru/, чтобы быть уверенным в качестве АКБ.
Шины
Резина должна заменяться в среднем каждые 35 000-40000 км или в случае, когда появляются характерные признаки износа, которые ставят под угрозу безопасность транспортного средства. Для этого требуется проверка протектора не реже раза в год.
Также важно регулярно проверять давление в шинах хотя бы один раз в месяц, поскольку езда со спущенными шинами чревата последствиями:
- Ухудшается управляемость,
- Происходит биение покрышки о борта ТС, вследствие чего появляется риск повреждения краски на кузове и его повреждений,
- Шина может слететь с диска,
- На бездорожье или дороге с выбоинами диск при спущенной шине может погнуться или расколоться.
Что касается замены резины, не стоит слишком сильно экономить. Оптимально выбирать модели, обеспечивающие сцепление на мокрой трассе и сопротивление качению.
Тормоза
В тормозной системе необходимо проверять уровень жидкости не реже двух раз в год или в случае, если чувствуются проблемы во время торможения. Также нужно проверять ручной тормоз – раз в год.
Щетки стеклоочистителей
Они управляются автоматически, и во время использования возможная проблема проявляется сразу. Замена щеток стеклоочистителей производится при появлении шумов, вызванных их движением по стеклу – как спереди, так и сзади.
Откладывать замену не стоит, поскольку плохая видимость является одной из основных причин аварий.
Подвеска
Контроль развала может выполняться ежегодно, как и контроль подвески, поскольку ненагруженные амортизаторы могут поставить под угрозу устойчивость автомобиля.
Фильтры
Состояние автомобильных, воздушных, пыльцевых и топливных фильтров необходимо периодически проверять. Содержание их в чистоте повышает эффективность двигателя. В частности, рекомендуется заменять топливный фильтр каждые 40000 километров.
Другие устройства
Все другие устройства должны проверяться ежегодно. К ним относятся:
- система зажигания, впрыска топлива и топливная система,
- цепь привода ГРМ и гидроусилитель руля, что важно для проверки уровня масла.
Для многих из этих проверок желательно получить помощь в авторизованной мастерской.
В конечном счете полноценное техническое обслуживание автомобиля и использование правильных расходников обеспечивают безопасность для водителя и всех пассажиров автомобиля.