Ремонт и замена гофры глушителя

Когда у автомобиля прогорает выхлопная система, чаще всего решающей мерой становится замена гофры глушителя. Это соединительный элемент, на первый взгляд не играющий большой роли. На самом же деле он имеет большое значение. Конструкторы прилагают немало усилий, стараясь придать гофре побольше прочности, но она все равно остается наиболее уязвимым компонентом системы выпуска.

Ремонт гофры глушителя

Что такое гофра глушителя

Конструктивно это упругая деталь, призванная гасить вибрации по всей протяженности автомобильного глушителя. Чем больше габариты выхлопной трубы, тем большей инерцией она обладает.

Когда автомобиль разгоняется и тормозит, в ходе колебаний работающего двигателя соединительным трубам приходится выдерживать воздействие сил растяжения и сжатия. Это протекает еще и в условиях серьезного нагрева. В итоге порой разрушаются фланцы и сами элементы автомобильной выхлопной системы.

Гофра – это стальной цилиндр, выполненный гармошкой. Она является некой амортизирующей пружиной, внутреннюю часть которой защищает крепкий стальной чулок.

Гофра в процессе эксплуатации машины достаточно сильно двигается, сохраняя при этом герметичность выхлопной конструкции, ее целостность. Есть следующие разновидности гофрированных элементов:

Гофра несущая

Кроме выше рассмотренной функции, это еще и несущий элемент автомобильной выхлопной системы. Она очень прочна, но диапазон ее растяжения невелик.

Гофра демпфирующая

Про нее мы и говорили выше. Она просто гасит вибрации.

Оба типа относятся к категории взаимозаменяемых. Опытные мастера на СТО, выполняя ремонт гофры глушителя, всегда добавляют крепежные подвесы. Надежность отремонтированного узла возрастает, а служит он дольше.

Можно поставить и две гофры. Первую – демпфер приемной трубы – располагают традиционно прямо за этой самой трубой, а вторую – в середине конструкции. Это уже добавочная. Именно гофрированной трубе достаются высочайшие нагрузки. Поэтому на СТО очень часто меняют этот элемент.

Почему гофра ломается

Основные причины поломок:

  1. Контакт с поверхностью земли (дороги), скоростное передвижение по трассам с посредственным качеством покрытия.
  2. Химическое воздействие – внешнее и внутреннее. В первом случае это любые дорожные реагенты (включая соль и даже песок) и вода. Они запускают коррозионный процесс очень быстро, отчего после зимы замена гофры глушителя (Москва) становится необходимой процедурой.
  3. Гофру изнутри разрушают выхлопные газы. Бензин у нас нередко содержит массу присадок, которые в результате сгорания образуют немало химических веществ, активно разрушающих металл элементов системы выхлопа.

Коррозия гофры наступает оттого, что на разогретый элемент регулярно попадает влага с «растворенными» в ней дорожными реагентами. Если заехать в глубокую лужу, то горячая гофра будет щедро облита холодной водой. В итоге на ней появятся микротрещины, интенсивно превращающиеся в сквозной прогар.

Металл гофры твердый, но хрупкий. Он очень восприимчив к резким динамическим нагрузкам, вызванным детонацией в силовом агрегате.

Ремонт гофры глушителя иногда целесообразен, но только в автосервисе, где есть специальная сварка. Если начать варить элемент обычным аппаратом, то он станет негодным уже в процессе такого «ремонтирования».

Лучше всего гофру поменять, причем тоже на СТО. В специализированных сервисах выхлопную систему автомобиля, как правило, сразу проверяют и на предмет иных поломок.

Выхлопные системы
+7 (495) 142-09-55
http://замена-гофры-глушителя.москва
г.Москва

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

четыре × два =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.