В транспорте, который эксплуатируется в тяжелых условиях, ряд систем подвержен быстрому износу. Не является исключением и сцепление. Особенно это касается узлов, установленных на машинах с механическими КПП. Столкнувшись с проблемами в работоспособности сцепления, хозяин авто может постараться его отремонтировать. Если элемент не подлежит восстановлению, приходится прибегать к его замене. При этом важно разбираться и в его устройстве, и иметь представление о рынке запчастей и о качестве продукции основных производителей. Чаще всего есть возможность приобрести даже сцепление в наличии.
Что собой представляет узел сцепления в грузовиках
Сцепление входит в состав трансмиссии. Его предназначение – обеспечить в нужный момент отсоединение силового агрегата от других элементов КПП. Основным элементом узла выступает корзина сцепления, состоящая из корпуса, дисков и диафрагменной пружины. Она жестко соединена с маховиком. Кроме этого, в конструкцию входят вилка и подшипник.
На грузовых автомобилях устанавливаются разные типы сцепления. Они могут различаться количеством дисков, видом привода, средой, в которой работают основные элементы сцепления и режимами включения.
Наиболее частые неисправности сцепления грузового транспорта
При эксплуатации грузовиков выход из строя сцепления – довольно частая ситуация. Его эксплуатационный ресурс зависит от условий работы техники, качества материалов, из которых оно изготовлено, а также расходных жидкостей, регулярности проведения техосмотра и профилактической диагностики систем авто.
Признаки наличия проблем в узле сцепления:
- Появляются рывки при старте с места.
- Диагностируются пробуксовки (сначала на высоких передачах, потом машина не может начать движение даже с места).
- Сцепление не полностью выключается.
- Проваливается педаль.
- Появляется противный запах.
К проблемам в работе элемента трансмиссии могут приводить разные факторы. Важно вовремя заметить сбои в функционирования узла и определить первопричину.
Основные поломки в сцеплении:
- Ведомый диск деформируется.
- Ломается или ослабляется диафрагменная пружина.
- Изнашивается или полностью разрушается выжимной подшипник.
- Повреждаются или замасливаются накладки диска.
- Появляются трещины в дисках и маховике.
- Произошло загустение смазочной жидкости.
- В сцеплении, состоящем из двух дисков, происходит их замасливание и склеивание.
- Изнашиваются фрикционные шайбы.
- Обрывается трос (в моделях с тросовым приводом).
- В гидропривод попадает воздух (понадобится прокачка, помогающая удалить воздушные пузыри).
- Сцепление перегревается из-за ошибок в режиме управления авто.
Если возникла необходимость замены узла, специалисты рекомендуют выбирать оригинальные запасные части, что гарантирует долгий срок службы агрегата в будущем. Однако сегодня многие ведущие производители предлагают аналоги на разные типы спецтехники в том числе, и сцепление на тягачи, которые удовлетворяют всем требованиям по качеству, но стоят гораздо дешевле.