Перед многими автомобилистами в самом начале водительского пути встает вопрос выбора автомобиля. Вот только-только завершилась беготня с оформлением бумаг. Права вы недавно получили, честно отработав всю программу автошколы. Соответственно, пора обзавестись собственным транспортным средством.
Тут-то и возникает вопрос – какое брать? Как правило, при выборе водитель должен учитывать не только цену (хотя и ею пренебрегать, конечно, нельзя) или внешний вид. Основным критерием выбора должны стать технические характеристики транспортного средства.
Новый автомобиль или б/у?
Первый же вопрос, который предстанет перед вами – какую машину лучше взять: новую или с рук? С первого взгляда подержанная машина – это то, что нужно новичку. Особенно если под рукой опытный друг или коллега, который поможет с выбором.
Казалось бы, на подержанном транспортном средстве можно сильно сэкономить. К тому же, для безопасности, новичку стоило бы брать машину, которую не жалко и повредить. Да и запчасти Опель, скажем, или Фольксваген слегка устаревших моделей, не сильно напрягут в финансовом плане.
Но эти суждения полностью неправильные. Новичку следует приобретать новую и качественную машину, и никак иначе. Покупка автомобиля, который будет не жалко бить, психологически неверный шаг. К тому же подержанный автомобиль, пусть очень качественный – это все равно кот в мешке.
Выбор модели и марки
Первое транспортное средство не должно быть слишком большим или слишком длинным. Эксперты рекомендуют ограничиться машинами из классов А и В. Дело в том, что большим автомобилем трудно управлять, особенно в условиях города.
Пароваться же на крупногабаритном автомобиле – дело очень непростое, да парковка и сама по себе всегда добавляет проблем начинающим водителям. Не стоит чрезмерно усложнять себе жизнь.
Хечбек, седан или универсал? На этот вопрос ответ находится с легкостью – хечбек! Для городского жителя размер багажника особого значения не имеет. Хечбек небольшой, маневренный, им легко управлять в потоке, можно без проблем припарковать. Да и по ценам он выигрывает у конкурентов.
Автомат или механика?
Для городского жителя удобно будет приобрести автомобиль с автоматической коробкой передач. Пробки, потоки транспорта и светофоры также склоняют пользователя к этому выбору. Впрочем, не все так однозначно.
Водителю, долго водившему с автоматической коробкой передач, при необходимости трудно пересесть на механическую. Учитывая эту проблему, в профессиональных автошколах теперь нередко отдельно учат ездить с механической коробкой и отдельно – с коробкой-автоматом. Всего практичнее будет сразу начинать с механики – это более универсально, и научиться проще.
Системы безопасности
При подборе правильных систем безопасности для нового транспортного средства следует также быть осторожным. Авторынок обеспечивает большой выбор самых разнообразных устройств, которые не только облегчают жизнь автомобилиста, но и помогают ему избежать опасных ситуаций при езде.
В любом случае, три устройства понадобятся гарантировано, и лучше проследить, чтобы качество их было достойным. В эту тройку входят:
- ремни безопасности,
- подушки безопасности,
- антиблокировочная система (ABS).
При желании нелишне ознакомиться и с парктрониками. Для большей уверенности купить их можно, но правильно парковаться можно научиться и без их помощи. А от битья бампером об бордюр они вряд спасут.
Многие начинающие водители всерьез задумываются о том, чтобы как-то индивидуализировать автомобиль, сделать тюнинг. Безусловно, поставить крутую аудиосистему – это хорошо. Но гораздо лучше вместо нее купить первоклассные шины и оформить страховку. Следует правильно расставлять приоритеты.