Тормозные колодки: разновидности, советы по выбору

Безопасность дорожного движения во многом определяется состоянием тормозной системы автомобиля. Один из важнейших ее элементов – тормозные колодки. Эти расходные материалы имеют определенный эксплуатационный ресурс и в значительной степени подвержены износу. Замена колодок должна проводиться вовремя. К выбору этих деталей следует относиться ответственно, приобретая лишь высококачественные запчасти, например, продукцию от SANGSIN BRAKE.

Тормозные колодки: разновидности, советы по выбору

Что представляют собой колодки, их виды

Пластины, изготовленные из металла или других материалов, с фрикционными накладками, которые фиксируются клеем или заклепками, непосредственно участвуют в торможении. Автомобиль останавливается из-за воздействия этих деталей на диск или барабан. При этом многое зависит от коэффициента трения колодок. Четкую работу тормозов обеспечивают колодки с высоким показателем.

Тормозная система авто может быть устроена по-разному. В зависимости от ее типа используются два вида колодок:

  • Для барабанных тормозов. Здесь колодки давят на стенки барабана с внутренней стороны.
  • Для дисковых систем. В данном случае колодки при торможении прижимаются к диску.

Производятся эти расходники из разных материалов. К примеру, тормозные колодки SANGSIN BRAKE, имеющие в составе арамидные и минеральные волокна, обеспечивают плавное и тихое торможение.

Колодки могут быть изготовлены из:

  • Композита. Для изготовления изделий используется медный или железный порошок, графит и разные добавки. Такие колодки хорошо себя ведут при нормальном режиме езды, долго служат, но плохо выполняют свои функции в морозы.
  • Органики. Выпускаются стеклянные, каучуковые, карбоновые и другие виды колодок. Применение современных материалов помогает добиться малошумности и мягкости, но такие изделия не отличаются долговечностью.
  • Металла. Эти колодки – очень эффективны, но при работе они издают шум и стоят дорого. Как правило, их устанавливают на авто, эксплуатирующиеся в экстремальных условиях.
  • Керамики. Используемые преимущественно в спортивных машинах, колодки характеризуются высокой стойкостью к износу.

Какими должны быть тормозные колодки

При выборе колодок следует не только ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, бренд и стоимость, но и учитывать ряд факторов. Нужно оценивать условия, в которых приходится ездить: климат, рельеф и т.д. Также важно обращать внимание на собственную манеру передвижения, загрузку автомобиля, предпочтения по шумности работы колодок.

Тормозные колодки: разновидности, советы по выбору

Что оценивается при выборе колодок:

  • Стабильность трения при разных условиях, что во многом обеспечивает безопасность участников дорожного движения и пешеходов.
  • Бесшумность при работе.
  • Степень воздействия на тормозные диски.
  • Срок службы до замены.
  • Надежность фиксации фрикционной накладки и ее толщина.
  • Внешний вид. Различные дефекты: сколы, трещины, неровности недопустимы.

Важно следить за состоянием колодок и менять их по мере износа. Меняют их комплектом. При замене тормозных дисков также одновременно необходимо устанавливать новые колодки.

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 3
  1. Ivan

    А где еще можно почитать статьи от пользователей колодок SANGSIN BRAKE? Много друзей пользуются ими и хвалят. Хочу еще почитать отзывы о них и в следующий раз поставить вместо оригинальных.

  2. NikolaiFed1

    Ставил себе колодки тоже от Sangsin Brake серии HI-Q. Поставил склоняясь больше к отзывам положительным (в моем понимании приемлемым). Проблем никаких нет, все нормально — колодки достаточно мягкие, очень тихие, отлично ведут себя в разных условиях, и на трассах, и по городу. По своей цене не дорогие и в принципе оправдывают её, качество хорошее.

  3. Алексей Назаров (автор)
Добавить комментарий

9 + тринадцать =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.