Вязкость масла 10w30

Прежде чем остановиться на марке определенного моторного масла, необходимо разобраться с его индексом вязкости, техническими характеристиками, допусками и классификациями. Смазка с вязкостью 10w30 функционирует в моторной системе при допустимых значениях низкой температуры от -20°C. Подобное значение можно получить методом вычитания первого показателя от второго. Цифра 10 указывает на способность и быстроту проникания смазки к поверхности механизмов силового агрегата.

Вязкость масла 10w30, фото

Английская буква W указывает на то, что масло относится к внесезонным продуктам. Цифра 30 демонстрирует характеристику вязкости при максимальных температурах во внутренней части двигателя.

Моторные жидкости классифицируются после того, как проводятся комплексные измерения рабочих показателей. Завод-производитель автомасла проводит стендовые и лабораторные испытания, в результате чего выявляются динамические и кинематические параметры вязкости.

Расшифровка 10w30

Моторные масла могут создаваться на одной из трех основ:

Fully Synthetic

Смазочный продукт на базе синтетических веществ. Его создают методом синтезирования химических компонентов. Такие моторные жидкости характеризуются наличием дополнительных присадок для защиты двигателя и высокими рабочими характеристиками.

Кроме того, они обеспечивают чистоту двигателя при высоких нагрузках и предохраняют систему от быстрого износа. Синтетика не теряет текучести при низких и сохраняет плотность при высоких температурах.

Mineral

Минеральная смазка, полученная в результате нефтепереработки. Она дешевле синтетики, но при этом не дает таких же хороших результатов при работе двигателя. Масло на минеральной основе не выдерживает низких и высоких температур и подвержено окислению. У минералки более низкий интервал замены, а если она закипает в моторной системе, то от нее остаются шлаки.

Semi-Synthetic

Полусинтетическая смазка, являющиеся промежуточным вариантом между синтетикой и минералкой. Ее создают на базе нефтепродуктов с применением синтезированных химических элементов. Также в состав входят и присадки. По эксплуатационным характеристикам этот тип масла практически не отличается от синтетики.

Класс вязкости и спецификации масла

По международной классификации, моторные жидкости принято разделять на две категории:

  1. сфера применения;
  2. вязкостно-температурные характеристики.

Общепринятые классификации смазочных продуктов относятся ко всем типам автомобильного масла. Наиболее востребованными спецификациями являются API и SAE.

Стандарт SAE демонстрирует вязкость масла и температурные условия использования в моторной системе. Показатель вязкости указывает густоту смазочного продукта. В основном, большинство из них представляют собой всесезонные, или универсальные масла, применяемые в независимости от времени года. Для указания класса SAE применяются две цифры и W. Буква указывает на то, что моторная жидкость может применять в зимний период.

Таким образом, как было сказано ранее, SAE 10w30 расшифровывает низкотемпературную вязкость. Чем ниже число, тем ниже степень вязкости моторной смазки и наоборот, чем выше цифра, тем гуще автомасло. Индекс 10w указывает на то, что состав может применяться при низкой температуре от -20°C. Вторые две цифры, которые следует за буквой, указывают на высокотемпературные показатели использования масла в теплый период времени от +20°C.

С учетом классификации SAE, стоит отметить тот факт, что моторная смазка 10w 30 может нормально функционировать при температурных условиях регионов средней полосы России. Что касается более холодных регионов, в которых температура воздуха опускается ниже -35°C, то для этого случая рекомендуется использовать жидкости с уровнем вязкости 0w20, 0w30. Масло с жидкой консистенцией намного лучше работает в условиях низких температур и позволяет экономить до 2% горючего.

По классификации API, смазочные материалы принято систематизировать на три категории по качеству и назначению:

  1. EC – высококачественные масла, относящиеся к группе энергосберегающих продуктов;
  2. C –для дизельных моторов;
  3. S –для ДВС на бензиновой основе.

К другим известным спецификациям относится стандартизация ACEA. К примеру, класс A3/B3 объединяет смазочные продукты с различными характеристиками для моторов на бензиновой и дизельной основе.

Преимущества и недостатки масла 10w30

Чаще всего автолюбители выбирают моторную жидкость с уровнем вязкости 10w30 на основе синтетики. Поэтому необходимо проанализировать ее недостатки и преимущества:

  • 10w-30 может использоваться для силовых установок на бензиновой и дизельной основе, а также моторах, работающих на газе. Идеально подходит для малогабаритных грузовиков, а также микроавтобусов.
  • Адаптировано для эксплуатации в многоклапанных системах с оборудованным турбонаддувом в режиме увеличенных нагрузок.
  • Подходит для двигателей при городском режиме езды. Способствует уменьшению износа деталей системы при резких стартах, а также простоях в пробках.
  • Обеспечивает защиту конструктивных механизмов двигателя, формируя специальную пленку, устойчивую к температурным изменениям. 10w30 можно использовать в качестве обкатки двигателей или гарантийного обслуживания. За счет показателей вязкости оно существенно экономит топливный расход.

Если речь идет о северных регионах, где температуры достигают ниже -35°C, то подобное масло не сможет функционировать в моторной системе. Прежде всего, увеличивается его плотность, а высокий индекс вязкости затрудняет впуск холодного двигателя и не смазывает механизмы моторного отсека.

Двигатель может запуститься, но при этом возможны риски износа системы. Поэтому рекомендуется использовать смазки с вязкостно-температурными показателями, характерными для той или иной климатической зоны. К примеру, можно использовать масла с вязкостью 5w30, 0w30, 0w40, 5w40.

Подводя итог, можно сказать о том, что масло с вязкостью 10w30 имеет отличные эксплуатационные характеристики. Прежде всего, стоит отметить борьбу с загрязнениями в двигателе, а также обеспечение целостности механизмов. Смазка равномерно циркулирует по системе и при этом, не перегревает мотор.

Однако, чтобы достичь подобных результатов при работе двигателя, необходимо взглянуть на инструкцию по эксплуатации авто, где производитель указывает допуски. Если вязкость масла 10w30 соответствует, то его можно использовать.

Если допуска нет, а владелец авто решил заливать именно 10w-30, то могут возникнуть серьезные проблемы, связанные с износом и закупоркой клапанов цилиндропоршневой группы. Чтобы избежать серьезных последствий, рекомендуем изучить вязкостно-температурные показатели масла и проанализировать допуски от производителя авто.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вверх
Adblock
detector