Вязкость масла АКПП

Автомобильные масла для АКПП характеризуются более высокими требованиями к индексу вязкости, противозадирным, антиокислительным и антифрикционным свойствам, в отличие от смазок, используемых для других механизмов и агрегатов.

Вязкость масла АКПП, фото

По сравнению с МКПП у автоматических коробок уменьшены динамические нагрузки, поскольку отсутствует прямая связь между трансмиссионной и моторной системой. Средние показатели температуры картера автоматики составляют от 80°C до 95°C. В летнее время года температура может увеличиться до 150°C при жаркой погоде.

Трансмиссионная жидкость в АКПП используется:

  • для передачи крутящего момента от силового агрегата к коробке передач;
  • для устранения продуктов износа, формирующихся в результате постоянного трения механизмов;
  • для обеспечения смазывания трущихся деталей;
  • для системы управления.

А также для отвода тепла из гидротрансформатора и фрикционных компонентов управления зубчатых сцеплений.

Вязкость масла для автоматической коробки АКПП

Степень вязкости определяется путем внутреннего трения смазочного продукта или его сопротивлением к течению. Таким образом, чем больше вязкостные показатели, тем жиже автомасло. Для высокотемпературных масел с большим индексом вязкости характерны задержки при работе в АКПП, а именно возникают торможения в момент переключения скоростей. Кроме того, увеличивается скольжение фрикционных механизмов системы управления и повышает износ трущихся деталей.

Однако при меньшей вязкостной характеристике в коробке автомат ухудшается работа подшипников и зубчатых сцеплений. В этой ситуации формируемое защитное покрытие между трущимися деталями теряет прочность и деформируется даже при небольших соприкосновениях. Это приводит к тому, что механизмы коробки начинают контактировать напрямую, в результате чего появляются задиры. Уменьшенный вязкостной показатель также способствует деформации уплотнителей и протечке смазки.

Наличие воска в сырой нефти позволяет определить степень вязкости. Поэтому в производстве смазочных составов для автоматики используют сырую нефть с низким содержанием воска. Для изменения вязкости сырого нефтепродукта используются химикалии.

Также стоит отметить, что степень вязкости зависит от температурных показателей. При низких показателях температуры она увеличивается и, соответственно, уменьшается при нагревании. Если сравнивать другие смазочные продукты, то масла для АКПП должны незначительно изменять вязкостное значение при условии низких температур.

Смазки для АКПП подразделяются на индексы и группы, на фоне которых выделяются:

  1. Dexron,
  2. Type F,
  3. Mercon.

Их различие состоит во фрикционных характеристиках. Все они сделаны на основе минерального сырья с низкими показателями текучести. Масла Dexron полностью соответствуют техническим характеристикам и требованиям, предъявляемым к автоматическим коробкам.

Согласно классификация SAE, трансмиссионные жидкости подразделяются на группу:

  • зимних;
  • летних;
  • всесезонных.

Соответствие индексов вязкости автоматических трансмиссий по SAE и ГОСТУ

Вязкость
По классификации SAEПри температуре 99°C, мм/сПо ГОСТ
75w4.21
80w7.0-
85w11-
901425
1402543

Согласно классификации API, трансмиссионные жидкости разделяются на группы с противозадирными и противоизносными свойствами:

GL-1, используются для зубчатых сцеплений автоматики при небольших давлениях и скоростях скольжения, такие масла не содержат присадки.

GL-2, в составе содержатся противоизносные добавки.

GL-3, содержат противозадирные добавки. Могут применяться для гипоидных и конических автоматических коробок.

Как повысить вязкость масла в АКПП?

Для изменения этого показателя необходимо воспользоваться специальными присадками, обладающими свойствами понижения или повышения текучести автомасла при различных температурных условиях.

Как правило, для улучшения вязкостно-температурных показателей смазочного материала в его составе используют от 2% до 5% присадки-загустителя. В качестве примера можно привести добавки с большим содержанием полиизобутилена. Также в присадках используются полиалкил-стиролы и полиметакрилаты.

Принцип действия присадок-загустителей: полимерная молекула с длинной структурой сворачивается в «клубок», тем самым не изменяя вязкостных свойств. В момент нагревания молекула увеличивает структуру, тем самым уменьшая текучесть или повышая вязкость смазки.

Температурные показатели, при которых могут использоваться трансмиссионные масла. Были отмечены наиболее востребованные смазки по классу вязкости для АКПП:

Минимальные показатели температур для обеспечения смазывания узлов АКППКлассификация SAEМаксимальные показатели температур окружающей среды
-40°C-42°C75W-8035°C
-35°C -40°C75W-9040°C
-25°C -30°C80W-8535°C
-20°C -25°C80W-9035°C
-10°C -15°C85W-9045°C

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вверх
Adblock
detector