Редукторные масла представляют собой нефтепродукты на синтетической основе с пакетом присадок. Они применяются для предотвращения задира, увеличения эксплуатационного периода винтовых, червячных и зубчатых передач, защиты металлических деталей и механизмов от коррозийного воздействия. Относятся к одному из видов индустриального масла.
Смазочный продукт может использоваться:
- для редукторов прокатных станов;
- открытых лебедок;
- промышленных оборудований.
Применение
Индустриальный вид промышленной смазки предназначен для редукторов с ограниченным скольжением. Ограничивает функции скольжения в зависимости от эксплуатационных условий. Применяется для смазывания ударных циркуляционных систем промышленного оборудования, зубчатых передач, прокатных станов с автоматическим прессом и горячей штамповкой, а также других высоконагруженных механизмов.
Качество редукторного масла характеризуется по следующим показателям:
- плотность;
- вязкость,
- содержание примесей, фосфора и воды;
- температура застывания и вспышки;
- антикоррозийные свойства.
Оно формирует тонкое жидкостное покрытие для разделения деталей и защиты от изнашивания, уменьшает силу трения и предохраняет металлические элементы от коррозийного воздействия. Кроме того, смазка понижает температуру механизмов, уменьшает ударные нагрузки и герметизирует поверхность от проникания грязи и пыли.
Классификация
Редукторные масла подразделяются на категории в зависимости от сферы применения и эксплуатационных характеристик. Согласно ГОСТ, обозначение этой продукции указывается знаками с разделенным дефисом.
Первая буква «И» относится ко всем категориям масел и указывает на то, что это индустриальный смазочный материал. Следующая буква указывает на принадлежность согласно категории назначения. Третья буква также указывает на принадлежность, но только по эксплуатационным характеристикам. Цифры определяют класс вязкости смазочного материала.
Также РМ подразделяются по виду базовой жидкости:
- синтетические;
- минеральные;
- на основе полиальфаолефинов;
- на основе полигликолей.
Класс вязкости редукторных масел
Технически вязкость – это свойство смазывающего состава, определяющее температурные диапазоны, при которых он может использоваться. Этот параметр измеряется в сантистоксах, чем больше его значение, тем гуще смазочный материал. Смазки с большим вязкостным индексом используются для высоконагруженных редукторов, а маловязкие продукты – для высокоскоростных механизмов.
Класс вязкости определяется согласно международному стандарту ISO. Цифра, следуемая после ISO, указывает на вязкостную степень в сантистоксах. Для РМ эти показатели измеряются при температуре 40°C. Буквенные обозначения VG расшифровываются, как viscosity grade, или в переводе «класс вязкости».
Синтетические и минеральные жидкости для редукторов по классу вязкости:
- ISO 68/100/150 VG;
- ISO 220/320 VG;
- ISO 460/680 VG.
Таблица с техническими характеристиками индустриального редукторного масла
Типичные характеристики | Кислотное число, мг KOH/г | Трибологические характеристики: fzg ступени нагрузок | Кинематическая вязкость при температуре 40°C, мм²/с | Температура застывания, °C | Температура вспышки |
100 | 0,46 | 12 | 97,6 | — | 240 |
150 | 0,48 | 12 | 151 | — | 230 |
220 | 0,48 | 12 | 215 | — | 238 |
320 | 0,48 | 12 | 319 | — | 238 |
460 | 0,47 | 12 | 428 | — | 240 |
680 | 0,48 | 12 | 675 | — | 248 |