G13 – совершенно новый антифриз, появился несколько лет назад, считается представителем нового поколения охладителей. Его базой служит пропиленгликолевый спирт совместно с различными добавками минерального происхождения.
Применяемые в растворе замедлители пока не имеют установленного названия. Технические жидкости нового образца выпускаются желтого и оранжевого оттенка. Стандарт охладителя VW TL 774 J. Они безопасны для экологии, но отличаются заметной ценой.
Свойства антифриза G13
Антифризы – это расходные материалы, которые применяются в охладительной системе силового устройства автомобиля. Главное их предназначение – защита механизмов двигателя от кристаллизации. Кроме охлаждающего свойства, они способны выполнять смазывающую функцию, а также антикоррозийную защиту деталей.
Антифриз G13 содержит огромное количество противокоррозионных добавок, что является отличным показателем для жидкости, применяемых в двигателях современного производства. Кроме этого в состав антифриза включены некоторые вкусовые присадки, чтобы потребитель случайно не перепутал составы.
Силикаты, входящие в антифриз, создают на поверхностном слое деталей специальную защитную оболочку, которая препятствует образованию ржавых пятен.
Главным отличием охладителей G13 считается длительный период службы, при условии, что он вливается в новую двигательную систему автомобиля. Если упустить высокую стоимость продукта и экологические составляющие, то охладитель схож по своим техническим свойствам с двухатомным спиртом (этиленгликоль) G12++.
Приобретаемый концентрированный раствор разбавляется очищенной либо дистиллированной водой. После того как антифриз был разбавлен, у него меняется температурный режим:
- Если составы смешиваются в соотношении 1:2, то температура кристаллизации будет равна минус 18 градусов, а закипания – 108 Цельсия;
- При одинаковом соотношении, то есть 1 к 1, то температура замерзания 37 мороза, а точка кипения приблизится к отметке 114 градусов Цельсия.
Антифриз G13 можно смешивать с охладителями более ранних версий, соответствующих стандартам VW TL 774 D, F или G. Именно по этой причине он получил массовость использования в странах Европы.
Виды
Антифриз Vag G13
Техническая смесь, которая уберегает двигатель автомобиля от кристаллизации, коррозионных процессов и температурных скачков одновременно. Применима в любое время года, хорошо сочетается с алюминиевыми двигателями.
Добавки, которые входят в структурный состав технического раствора Vag G13, не агрессивны по отношению к резиновым компонентам, входящих в охлаждающую систему машины.
Антифриз Vag G13 обладает следующими характеристиками:
- Защищает от застывания. Если разбавление концентрата сделано правильно, то температурный диапазон будет варьироваться от 25 до 40 мороза.
- Пожаробезопасен. Точка закипания находится на отметке 135 градусов.
- Препятствует появлению осадков;
- Экологичен.
Motul inugel G13
Охладители Мотюль Инугель G13 выпускаются концентратом, который необходимо разводить водой. Как правило, очищенной или дистиллированной. Базой раствора служит двухатомный спирт этиленгликоль и глицерин с большим количеством добавок органического и неорганического происхождения.
В процессе производства применяется особая схема «Лобрид», которая обеспечивает предельно допустимую защиту механизмов охлаждающей системы и продлевая им срок службы.
По утверждениям производителя, состав рекомендуется использовать в доступной автомобильной линейке Vag. Техническая смесь прекрасно защищает полимерные и металлические поверхности в двигателе от температурных скачков, застывания, извести, ржавления и повышает рабочий срок годности водяного насоса.
Особенности
Как известно, антифризы различаются набором добавляемых в состав компонентов. Эти присадки придают им определенные полезные свойства. Охлаждающий раствор не кристаллизуется под воздействием низких температурных показателей из-за своего химического строения.
Точка кипения у охладителей на несколько градусов выше, чем у обычной воды. По этой причине хладагенты можно применять всесезонно.
Выпускаются современные охладители в различной цветовой гамме, но по оттенку невозможно установить характеристики. Колористика играет лишь вспомогательную функцию – по цвету антифриза легче определить место его протечки.
У каждого производителя свои цветовые решения, поэтому недопустимо смешивать разные составы, ориентируясь только лишь по оттенку. Добавки, вносимые в технический раствор, даже выполняющие аналогичные функции, бывают разными по природе.
Например, в некоторых охладителях в роли поглотителя коррозионных процессов используются минеральные соли, а в других – карбоновые кислоты. При перемешивании они вступят в химическое взаимодействие. В итоге этого смешения образуются отложения, а охлаждающий раствор растеряет свои полезные свойства и станет непригоден для применения.
Если автомобиль приобретен через вторые руки либо потребовалось сменить вид антифриза, то перед заливкой необходимо прочистить каналы двигательной системы, то есть промыть. Производить эту процедуру следует специальными средствами.