Чтобы двигатель любого автомобиля нормально работал, необходимо использовать специальные охлаждающие жидкости – антифризы. Обычная вода замерзает, когда температура падает до нуля градусов. У антифризов это значение намного ниже. Это позволяет надежно защитить двигатель от поломок, вызванных расширением воды в процессе ее замерзания.
Важнейшей характеристикой хладагента считается температура кристаллизации/загустевания вследствие воздействия отрицательной температуры. Любой из них имеет в своем составе специальные присадки. Они надежно защищают мотор от вредных явлений:
- Коррозии;
- Уменьшение эластичности резиновых деталей;
- Растрескивания;
- Повышенного износа.
Антифриз может замерзнуть только при очень низкой отрицательной температуре. Обычно в этот момент образуется кашеобразная масса, не влияющая на работу двигателя.
Из чего состоит антифриз
В его основу входит:
- Полипропиленгликоль;
- Вода;
- Присадки.
Благодаря оригинальным свойствам присадок, антифриз приобретает особые качества:
- Антикоррозийность;
- Никогда не пенится;
- Не замерзает.
Антифризы изготавливаются зарубежными и российскими производителями. К каждому составу добавляется оригинальный пакет присадок. Именно поэтому качество продукта, а также его состав, никогда не бывают одинаковыми.
Классификация
Крупнейшая немецкая компания Volkswagen специально для своего производства разработала классификацию антифризов. В зависимости от действия присадок, они были разделены на группы:
- G11;
- G12;
- G12+.
Сегодня такой классификацией пользуются все изготовители охладителей.
G11
Самый дешевый антифриз. В его основу входит этиленгликоль, совместно с минимальным пакетом присадок. Изготовленные из силикона, они образуют на стенках охлаждающих каналов тонкий слой, защищающий их от появления коррозии. G11 заливается в основном только в отечественные автомобили. Рассчитан на 2 года эксплуатации.
G12
В его составе отсутствуют нитриты. Изготавливается хладагент из высококачественного этиленгликоля с добавлением карбоксилатных соединений. Тонкая пленка, образуемая антифризом, появляется только в определенных участках, где есть риск образования коррозийных процессов. Одновременно увеличивается отвод тепла из системы. В случае проявления коррозии, она быстро локализуется карбоксилатными присадками.
Такой охладитель весьма эффективен в машинах, оборудованных высокооборотистым мотором, работающим при высоких температурных значениях. Полная замена антифриза G12 осуществляется через пять лет.
G12+
Для производства используется нетоксичный полипропиленгликоль. Это наиболее безопасный состав, отвечающий всем экологическим требованиям. Специальные компоненты – присадки – дают возможность заливать такой антифриз в алюминиевые или чугунные двигатели.
G12++
Универсальная марка, в состав которой не включены фосфаты (довольно вредные вещества). Совместима с более старыми типами охладителей. Предназначена для транспортных средств, работающих при повышенной температуре.
В какие цвета окрашивается антифриз?
Так как ассортимент охлаждающих жидкостей достаточно большой, производители окрашивают их в определенный цвет, характеризующий имеющиеся свойства.
Зеленый, Green
Недорогой охладитель, в состав которого входят присадки органического и неорганического происхождения. Такой оттенок характерен для представителей марки Г11. Отличается лучшими характеристиками, чем обычный тосол. Применяется в старых автомобилях, изготовленных до наступления 1996 года. Обладает антикоррозийными свойствами, создавая защитную пленку. Требует замены максимум раз в три года. Выпускаются и разновидности – G11+ и G11++, с улучшенным составом присадок.
Синий, Blue
Он же тосол. При пониженных температурных показателях подвергается замерзанию, содержит минимальное количество присадок, относящихся пор методу изготовления к первому поколению. Содержат различные неорганические соединения, в т. ч. фосфаты, нитриты, силикаты, нитриты, образующие тончайшую защитную пленку.
За счет агрессивности состава относится к устаревшим, особенно при учете достаточно «низкой» температуры закипания – 110 по Цельсию. Дело в том, что для многих современных ДВС именно такие температурные показатели (а то и выше) являются рабочими.
Красный, Red
В этот цвет окрашивается антифриз марки Г12. Отличается повышенными характеристиками в сравнении с другими охлаждающими жидкостями. Применяется в автомобилях, выпущенных с 1996 по 2001 год. В составе доминируют присадки органического типа. Хладагент создает прочную неосыпающуюся защитную пленку, полноценно борется с коррозией (но не предохраняет от нее). Не требует замены длительный срок, достигающий пяти лет.
Оранжевый
Цвет говорит о высоком качестве и отличных экологических свойствах. В такой цвет окрашены марки:
- G12+;
- G12++.
То есть это подвиды красного антифриза. Относится к наиболее дорогим образцам, но стоимость вполне компенсируется качеством. Содержат по максимуму органических присадочных компонентов. Предназначены для эксплуатации в новейших автомобилях, работающих в тяжелых условиях.
Как выбрать антифриз
Правильно выбрать нужный хладагент достаточно сложно. Производитель в технической документации обычно указывает его марку.
Если вы решили воспользоваться аналогом, обязательно ознакомьтесь с этикеткой, на которой указываются важные сведения, из которых наиболее актуальны:
- Название;
- Дата изготовления;
- Срок годности;
- Где применяется.
Емкость должна быть закрыта пробкой, имеющей одноразовую трещотку. На дне канистры недопустим осадок, состав должен быть абсолютно прозрачным.
Залил 2 года назад антифриз Кулстрим. Хорошего качества, машина не перегревается и не замерзает, зиму пережили отлично. А в учете непонятной московской погоды это важное качество. А в учете того, что это полный аналог лучших европейских ОЖ, только делают в России, так вообще я считаю что это достойный продукт на российском рынке.
неплохая статья, но меня запутала еше больше. кто-то пишет надо смотреть на цвет, кто-то на состав. Я последний год перешла на мультифриз Синтек. Его можно смешивать с любым антифризом независимо от класса или цвета. Так же он покойно переносит -30 да и летом не подводит!
смотрите на допуск и нет проблем. Это снимает весь головняк с выбором. У меня форд, в него заливается coolstream premium, поскольку есть допуск и это ребренд оригинала. К тому же, что очень важно, именно его лили на фордовском заводе во всеволжске
Хотите сказать, что та же тойота смотрит на ваговские допуски? Вы смеетесь? У автопроизводителей свои стандарты и допуски, им все равно на других. Те же японцы (тойоты, хонды) требуют, чтобы антифриз был сделан на лобридном пакете с добавлением фосфатов и при этом соответствовал JIS. Из хороших антифризов на нашем рынке этим требованиям отвечает coolstream jpn. Сам на нем же езжу, проблем не доставляет. Температуры всегда в норме
Сначала пишете про влияние цвета на выбор ОЖ, но в конце пишете про важность ориентации на тех документы. Может с них и нужно было начинать? Я вот вместо оригинального Crown лью ребренд — Coolstream A-110. По допуску подходит и по пакету присадок. А то, какого он цвета, меня совсем не волнует.