В двигательной системе автотранспорта имеется антифриз, он же хладоноситель, представляющий собой специальную жидкость для охлаждения рабочих элементов, вмещающую в себя специально разработанные добавки. В автомагазинах реализуется охладитель не только от разных производителей, но и различных цветов, вследствие чего возникает закономерный вопрос: какие цвета антифриза можно смешивать между собой и зависят ли его качественные показатели от цветовой гаммы?
Какие цвета антифриза можно смешивать между собой
От каких факторов зависит цвет
Благодаря своему составу антифриз не имеет способности замерзать при низких температурных значениях. Его добавляют в экстенсивный бак охлаждающей системы автомобильного транспорта с целью снизить температуру рабочих механизмов двигателя и уберечь их от перегрева.
Любой антифриз – химическое соединение (этиленгликоль), которое состоит из гликолей, очищенной воды и дополнительных добавок. В натуральном виде он несет в себе угрозу, так как концентрат неблагоприятно влияет на стойкость узлов двигателя к коррозийным процессам. Чтобы этого избежать, в состав добавляют различные силикаты, чтобы снизить воздействие коррозии на элементы. Он может отличаться по установленным стандартам, содержащими определенные нормы. Эти эталоны отличают хладоносители между собой по введению в раствор пакета присадок.
Цветность антифриза формируется при введении в техническую жидкость безвредных пигментов. В нормах не предусмотрено определение колористики, но имеется упоминание о некоторых правилах:
- Расцветка применима только насыщенная;
- Собственно цвет антифриза может быть любым, главное – чтобы технический раствор отличался от бензина и очищенной воды.
Эти рекомендации созданы с определенной целью: при утечке хладоносителя из бачка охладительной системы автовладельцу будет проще установить, что выливается именно он, вследствие яркости цвета.
Допустима ли смесь антифриза
Итак, цвет зависит лишь от введенного в раствор красителя, и это может подтолкнуть к ошибочным выводам, что все хладагенты одинаковые. Но это не так, антифризы отличаются между собой и по другим параметрам. Например, состав функционального пакета присадок подразделяется на четыре типа:
- Традиционные составы: в основном уже неактуальны, но изредка применяются при первой заливке автомобилей на заводах-изготовителях.
- G11: Смешанные, включающие в себя замедлители органической и неорганической природы.
- G12 и G12+: хладоносители на основе карбоксилата, отмечаются увеличенным сроком эксплуатации более пяти лет.
- G-12++, G-13: в составе антифриза содержатся минеральные замедлители химических реакций.
На таре охлаждающей жидкости всегда выделяется информация, к какой разновидности она принадлежит. Только с учетом этих данных можно приступать к смешению разноцветных растворов.
Если самостоятельно выбирать, какие цвета антифриза можно смешивать, можно наделать грубых ошибок. В основном это связано с тем, что даже при смешивании составов одного типа имеющийся в баке остаток может вступить в конфликт с доливкой. В конечном счете полезные функции охладителя снизятся или исчезнут вовсе. Риски всегда есть, даже если, например, смешать одноцветный G12 от разных производителей. Поэтому не допускается смешивать одноцветные и многоцветные составы, лучше полностью заменить хладоноситель в системе автомобиля, чтобы не сомневаться в качественных характеристиках залитого вещества.
Если долить охлаждающую жидкость нужно долить, то необходимо подобрать предельно возможную вариацию. Существует простая рецептура проверки совместимости. В один резервуар заливают две экспериментальные жидкости. Если при смешении густота и насыщенность не изменились, то все в порядке. Если же в смеси произошло образование осадка, и раствор помутнел, то такую техническую жидкость воспрещается использовать по назначению.
Какие цвета антифриза можно смешивать, таблица:
Антифриз для доливки | Антифриз в системе | |||||
99 90 1089 G1 | 99 90 2374 G11 | 99 90 1381 G12 | 99 91 9400 G12+ | 30 93 7400 G12++ | 30 93 8200 G13 | |
99 90 1089 G1 | + | + | — | — | — | — |
99 90 2374 G11 | + | + | — | — | — | — |
99 90 1381 G12 | — | — | + | — | — | — |
99 91 9400 G12+ | + | + | + | + | — | — |
30 93 7400 G12++ | + | + | + | + | + | + |
30 93 8200 G13 | + | + | + | + | + | + |
Как-то ранее я не придавал значение совместимости антифризов, так как пользовался всегда одной маркой. Но если ее вдруг не окажется в продаже, теперь знаю что можно долить.
Вот как раз таки проблема, с которой я столкнулся. При покупке машины проверял антифриз, его в система оставалось совсем чуть-чуть, что говориться «на донышке». Доливал первый попавшийся,от предыдущего авто, видимо попался G13. Потому как очень скоро выпал осадок, такая взвесь в виде мелких хлопьев. От греха подальше слили всё это дело и залили новый.
Честно говоря не думал про состав антифриза, использовал всегда один и тот же, но когда зашла речь о замене, знакомый механик мне и подсказал что нужно смотреть не на производителя и цвет, а именно на состав, чтобы не навредить автомобилю непонятными смесями. В этой статье это еще раз подтверждается — новчикам обязательно советую прочитать.
Я тоже никогда не задумывался про состав антифриза, использовал всегда тот, который залит с завода, у меня форд и уже 5 лет доливаю кулстрим. Ну вообще нареканий нет никаких, менять не собираюсь) Но за статью спасибо, много нового узнал для себя