Обзор антифриза Nord

Антифриз Nord – продукция российского предприятия «ХимАвто». Низкозамерзающая жидкость этого производителя отличается доступной ценой и высокими эксплуатационными показателями, не уступающими известным зарубежным аналогам.

Антифриз норд

Назначение и свойства охлаждающей жидкости

Антифризами или ОЖ называют спиртосодержащие растворы, температура кристаллизации которых ниже температуры замерзания воды. Автомобильные незамерзающие вещества состоят из гликолевых соединений, пакета улучшающих присадок и воды. Добавки содержат в своей структуре антикоррозионные, антипенные и иногда флуоресцентные компоненты.

ОЖ предназначены для поддержания теплового баланса двигателя в условиях низких или высоких температур, а также для защиты рубашки охлаждения от повреждений в зимний период эксплуатации.

Такими свойствами обладают только высококачественные антифризы. Одним из представителей этого сегмента является охлаждающая жидкость «Норд», которая имеет следующие технические характеристики:

  • Защищает детали двигателя от агрессивного воздействия низких и высоких температур, кавитации и химической коррозии.
  • Предупреждает образование паровых пробок в каналах системы охлаждения.
  • Хорошо взаимодействует с резиновыми уплотнителями и полимерными элементами мотора.
  • На 10–20% увеличивает срок службы водяного насоса, радиатора и других омываемых жидкостью деталей.
  • Обладает высокой теплопроводностью, что обеспечивает быстрый прогрев двигателя в зимний период.
  • Обеспечивает легкое обнаружение протечек за счет присутствия в растворе флуоресцентных веществ.
  • Имеет длительный межсервисный интервал.

Виды хладагентов Норд, различия

Все типы охлаждающих жидкостей «ХимАвто» изготавливаются на основе двухатомного спирта с добавлением неорганических и органических модификаторов. Некоторые отличия состоят только в процентном соотношении химически активных присадок.

Антифриз норд характеристики

Для удобства распознавания растворы окрашиваются в разные цвета:

  • красный;
  • зеленый;
  • синий;
  • желтый.

Цвет антифриза не является критерием выбора жидкости только для определенных марок автомобилей. Он служит для отражения некоторых особенностей смесей исключительно в границах выпускаемого сегмента Норд.

Зелёный антифриз Норд

Жидкость зеленого цвета разрешена к применению на всех марках современных автомобилей отечественного и импортного производства. По международной классификации растворы относятся к классу G11, который в своем составе содержит неорганические комплексные присадки.

Антифриз норд зеленый

Зеленый Nord обладает антипенными, антикоррозийными и антиокислительными свойствами. Срок эксплуатации составляет 60000 км пробега.

Основные характеристики:

  1. Сохраняет стандартные свойства в широком диапазоне температур (от –38 до + 120°C).
  2. Защищает рубашку охлаждения от образования щелочных и кислотных отложений.
  3. Образует прочную защитную пленку по всей внутренней поверхности системы охлаждения.

Красный Nord

Красному цвету соответствует антифриз класса G12. Этот тип охлаждающей жидкости изготавливается на базе этиленгликолиевого спирта и пакета органических карбоксилатных присадок. Структура раствора хорошо подходит для систем охлаждения, где детали двигателя и радиатор изготовлены из алюминиевых сплавов.

Антифриз норд красный

Отличается отличными антикоррозионными свойствами. В отличие от смесей зеленого цвета, красные ОЖ не покрывают сплошной пленкой всю внутреннюю поверхность системы, а воздействуют точечно на пораженный участок, и только в случае возникновения дефекта.

Синий охладитель

Синий раствор представляет собой универсальную жидкость класса премиум. Относится к группе антифризов G12. Отличается от предыдущего состава более усовершенствованным пакетом модифицирующих присадок.

Антифриз норд синий

Обладает высокими противопенными и противокоррозионными свойствами. Рекомендуется для использования в автомобилях, работающих в особо экстремальных условиях. По классификации Фольксваген относится к стандарту ASTM D6210.

Желтый Nord

Желтый антифриз разрабатывался для тяжелых климатических условий. Отличается стабильными характеристиками даже при эксплуатации автомобилей в регионах с резкой сменой климата. Межсервисный интервал составляет 5 лет и более.

Антифриз норд желтый

В жидкости желтого цвета вводится флуоресцентные химические реагенты, которые в случае разгерметизации соединений окрашивают в яркий цвет место протечки смесей.

Совместимость Nord с другими низкозамерзающими составами

Антифриз Норд разрешается смешивать с продукцией других производителей, только в случае максимального совпадения химического состава модифицирующих присадок. В эту категорию попадают охлаждающие жидкости, изготовленные по следующим технологиям:

  • карбоксилатной (G12);
  • гибридной (G12+);
  • лобридной (G13).

Низкозамерзающие жидкости с пакетом неорганических добавок (G11) смешивать с растворами, в которых присутствуют присадки на основе карбоновых кислот категорически запрещается. Не соблюдение этих условий приведет к выпадению осадка, помутнению жидкости и поломке рабочих деталей системы охлаждения.

Как избежать подделок

Охлаждающая жидкость Nord не являются часто подделываемым товаром. Однако от таких неприятностей никто не застрахован. Поэтому при выборе и покупке жидкости нужно обратить внимание на следующие факторы:

На тыльной стороне упаковки должны быть следующие обозначения:

  1. Логотип компании.
  2. Штрих код.
  3. Контактные данные производителя, включая телефоны технической поддержки.

Цвет оформления упаковки должен соответствовать цвету залитой жидкости.

Для расфасовки товара применяются канистры оригинального дизайна с повышенным уровнем защиты. Ручки емкостей имеют скошенную форму и шероховатую поверхность. Сбоку тара оснащена прозрачной измерительной шкалой для точной дозировки жидкости.

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 3
  1. Владислав Зайцев

    Вообще как-то этот норд не пошел, г. откровенное

  2. Алексей Назаров (автор)

    Владислав, спасибо за Ваш откровенный комментарий. А какое масло «пошло»? Поделитесь опытом, пожалуйста

  3. Андрей

    200 тысяч пробежал на красном Норде , мотор ЗМЗ 409 . Головку не разъедает . А вот помпы 3 штуки сменил . На одной крыльчатку съело . Но там подделка видно была . И мутнеет антифриз сразу . Менял антифриз, через сто тысяч км

Добавить комментарий

18 + девять =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.