Подогреватель антифриза выполняет две главные функции. К первой относится легкий запуск мотора, ко второй – нагрев охладителя. Также это устройство именуют предпусковым нагревателем двигателя.
Особенность действия прибора для подогрева антифриза
Итак, что такое предпусковой подогреватель антифриза, и зачем он нужен. В морозный период года бывает порой сложно прогреть свое транспортное средство. Это происходит из-за застывания смазывающей жидкости в период длительной стоянки на холоде. В подобных ситуациях следует использовать подогреватель технического раствора.
Смонтировать его самостоятельно в подходящее место не сложно. Подбор нагревательного устройства следует осуществлять по параметрам ДВС, ведь у каждого автомобиля они разные.
Особенность эксплуатации предпусковых подогревателей двигателя заключается в следующем: через входящий проем идет охлаждающий технический раствор из узла охлаждения, а далее смесь нагревается и поступает в выходное отверстие, где потом уже направляется обратно в двигательную систему транспорта.
То есть нагрев антифриза осуществляется непосредственно в корпусе системы. Циркуляция способствует продвижению жидкости по устройству, то есть подогретый раствор поднимается и на смену ему приходить новая порция охлажденной смеси. Температура подогрева составляет до 70 градусов Цельсия.
Разновидности приборов
Существует несколько типов нагревателей антифриза:
- Электрический;
- Топливный;
- Тепловой.
Подогреватели топливного типа достаточно популярны среди легкового и грузового автотранспорта. Действуют они благодаря энергии топливного сгорания. Главным достоинством устройства считается автономность, то есть дополнительные компоненты не требуется.
Эта разновидность подогревателя охладителя выполняет 2 функциональных значения – подогрев охладителя и воздушных масс салона авто. Среди наиболее популярных марок установок выделяют Теплостар и Вебасто.
Электрический подогреватель антифриза также весьма популярен. Он функционирует за счет внешнего источника питания. Для эксплуатации используется 220 вольт. На сегодня, существуют и более экономичные нагреватели, работающие до 12 вольт.
В основном такие виды встречаются в северо-восточных странах Европы. Главное их преимущество перед конкурентами считается экологичность использования, так как применяемый электроток безвреден и не происходит взаимодействия с внешней средой.
Но среди достоинств выделяют невысокую стоимость и быстрый нагрев. Подключать подогревательную систему необходимо в цилиндрах либо в патрубках охлаждающей системы. Имеет три главных функции:
- Подогрев расходного материала;
- Нагрев воздушных масс салона;
- Подзарядка аккумулятора.
Среди известных производителей таких систем выделяют фирмы Дефа и Лидер.
Тепловые нагреватели появились недавно и еще не успели завоевать доверие потребителей, поэтому малопопулярны. Но они достаточно производительны и эффективны в работе, потребляют 220 вольт.
Стоит отметить, что они не считаются нагревателем антифриза, а выступают в роли хранителя теплого раствора. Способны выполнять несколько функций: осуществляют сбор и хранение тепловой энергии, которая впоследствии поступает на подогрев охладителя и воздушных масс.
Как смонтировать
Самостоятельно установить нагреватель охладителя двигательной системы дотаточно несложно и потребует немного времени.
Что потребуется:
- хомуты разного сечения;
- разветвители;
- держатель;
- рессора
- нагреватель.
Несколько рекомендаций перед началом работы:
- Установку детали следует осуществлять на низком уровне, но никак не ниже защиты мотора автомобиля.
- В подогревающее устройство необходимо влить 300 мл кашеобразной смеси.
- Избавиться от охладителя в двигателе.
Начало работы:
- Установить прибор на кронштейн в левом участке кузова.
- Во входной проем помещают часть патрубка. Подтягиваем хомутом.
- Удаляем пробку слива, а патрубок протягивается до нее и надевается штуцер, устанавливающийся потом вместе с пробкой обратно.
- Маленький патрубок удаляют и разделяют надвое. Разветвитель намазывается герметиком, а на концевые участки надевают патрубки. Вся конструкция затягивается хомутами. Большой патрубок одевается обратно.
- Вносим вновь охлаждающую жидкость.
- Заводим мотор и прогреваем до рабочего состояния. Установка закончена.
Подогреватель антифриза в двигателе автомобиля – отличный помощник запуска силового агрегата в неблагоприятный морозный период года.