Сравнительный тест Volkswagen Touareg и Volvo XC90

Способен ли харизматичный «швед» справиться с новейшим кроссовером из Вольфсбурга? Попробуем ответить на этот вопрос посредством сравнения характеристик и оснащения Volkswagen Touareg и Volvo XC90.

Volkswagen Touareg и Volvo XC90

Сравниваем Volkswagen Touareg и Volvo XC90

Volvo XC90, несмотря на то, что выпускается с 2014 года, до сих пор выглядит великолепно – современно, стильно. За кроссовер в России просят от 3 955 000 руб­лей за бензиновую модификацию мощностью 249 л.с.

Дизельный вариант отдачей 235 л.с. стоит от 4 379 000 рублей. Затем опять идет бензиновая 320-сильная версия минимум за 4 900 000. И, наконец, гибридную бензиновую модификацию совокупной мощностью 407 л.с. оценивают от 5 993 000 рублей. Интересно, что все двигатели, независимо от мощности и типа топлива, имеют четыре цилиндра, объем 2 л и турбонаддув.

«Немец» же, в отличие от соперника, лишь начал свой жизненный цикл на конвейере, и о новшествах по сравнению с моделью предыдущего поколения можно написать целую книгу. Выглядит он более приземистым и хищным, чем раньше, особенно если глядеть на автомобиль спереди, но по общему уровню визуальной агрессии до «шведа» недотягивает.

Зато новый Volkswagen вобрал в себя все последние достижения вольфсбургского концерна – от всевозможных электронных ассистентов до двухкамерной пневматической подвески.

Для Touareg в нашей стране предлагается три силовых агрегата:

  • Начальная модификация оснащается 2-литровым 4-цилиндровым бензиновым турбомотором мощностью 249 л.с., и за нее просят от 3 489 000 рублей.
  • Следующие два двигателя – 3-литровые 6-цилиндровые.

Один из них бензиновый, развивающий 340 л.с. (от 4 619 000 рублей), другой дизельный 249-сильный (от 3 929 000 рублей). В тест-драйве участвуют модификации, использующие в качестве топлива солярку. Соответственно, в «базе» дизельный Touareg аж на 450 000 рублей дешевле, чем дизельный XC90. Солидная фора получается.

Volvo XC90: скандинавское качество

Как правило, модели от Volkswagen в наших сравнительных тестах становятся лидерами по качеству отделки интерьеров. Но не в этот раз. Кажущийся кожаным верх передней панели в реальности пластиковый.

Хотя сразу и не догадаешься: этот полимер выглядит как кожа и даже… прострочен нитью. В общем, такую имитацию мы кроссоверу прощаем. А вот на обилие жестких материалов по нижнему периметру передней панели и дверей не обратить внимания не можем, автомобиль ведь недешевый.

Volvo XC90
Шасси Volvo плотнее, но и чувствительнее, отлично держит удар

Зато к огромному 15-дюймовому сенсорному экрану претензий не возникло. Дело в том, что пиктограммы на мониторе очень крупные, и внимательно прицеливаться, чтобы попасть в них, не требуется, даже если машина находится в движении. Меню простое и логичное, графика превосходная. И такое «сенсорное будущее» нам нравится.

На фоне немецкого соперника 9-дюймовый экран Volvo кажется прямо-таки крохотным, а ведь раньше он был одним из самых крупных. И графика у него уже не кажется отличной. То же самое можно сказать об удобстве пользования интерфейсом: вроде все понятно, но в поисках нужного пункта меню тратишь заметно больше времени, чем в Touareg.

Тест-драйв Volvo XC90 2.0 D5 2015
Технологическая карта тест-драйва автомобиля Volvo XC90 2.0 D5 2015

Зато кожа в салоне ХС90 не пластмассовая, а мягкими материалами отделан не только верхний, но и нижний периметр, включая карманы дверей. Дорого смотрятся и отдельные детали – такие, как «крутилка» запуска двигателя и «цилиндр» выбора режимов езды.

Словом, по качеству отделки интерьера шведский кроссовер превосходит немецкого соперника, причем ощутимо. Вот уж не ожидали!

 Volvo XC90, салон
Место водителя в Volvo XC90

По удобству передних сидений мы ставим знак равенства, несмотря на то, что у Volvo набивка заметно более жесткая. Потому что у обоих соперников кресла великолепно спрофилированы и никакой усталости не вызывают даже после нескольких часов езды.

Хороши конкуренты и по геометрии посадки за рулем, хотя и сильно отличаются друг от друга: в шведской машине водитель сидит высоко, а у «немца» сиденье расположено низко, словно в легковом автомобиле.

Второй ряд у каждого из соперников достаточно просторный. Так, при посадке в Volkswagen «сам за собой» у человека ростом 180 см перед коленями остается около 15 см свободного пространства, а в Volvo – на пару сантиметров меньше.

Что касается зазора над головой, то у «шведа» этот показатель составляет 6–7 см, в то время как у «немца» потолок на пару-тройку сантиметров ниже. Впрочем, наш тестовый Touareg оказался оснащен панорамной крышей, а без нее места будет больше.

Диваны, имеющие наклон спинок, у обоих кроссоверов хороши, хотя, как и впереди, у шведского автомобиля набивка более жесткая. Из удобств отметим наличие двухзонного климат-контроля для задней части салона, а также розетки, подогревы, подстаканники, хорошие подлокотники, двойные стекла в задних окнах (как и в передних) и у Volkswagen, и у Volvo.

«Скандинав» оснащен еще и третьим рядом кресел – они подойдут только невысоким седокам, а лучше детям.

По объему багажного отсека в лидерах Volkswagen, да и спланировано отделение у него лучше. При складывании второго ряда сидений (второго и третьего рядов в случае с Volvo) в обеих машинах получается ровный пол.

Багажник Volvo XC90
Багажник Вольво XC90

В подполье кроссоверы прячут «докатки», при этом у ХС90 запасное колесо хранится накачанным, а у Touareg – в спущенном состоянии, благодаря чему увеличивается объем багажника. Электропривод пятой двери имеется опять же у обоих.

Volkswagen Touareg: немецкая школа

Итак, конкуренты оснащены сопоставимыми по мощности дизельными силовыми агрегатами, при этом у «немца» двигатель на литр объемнее и имеет на два цилиндра больше. Это заметно уже при холостых оборотах, где мотор Volkswagen демонстрирует практически идеально плавную работу. В салоне же Volvo в этом случае присутствуют вибрации, хотя и несильные.

По динамике разгона «швед» тоже уступает, причем не столько по цифрам в технических характеристиках, сколько в управлении ускорением. Дело в том, что его двигатель реагирует на нажатие педали акселератора не сразу – почти всегда приходится ждать секунду, другую.

Карта тест-драйва Volkswagen Touareg 3.0 TDI 2019
Технологическая карта тест-драйва автомобиля Volkswagen Touareg 3.0 TDI 2019

И даже включением «спортивного» режима это не «лечится». То ли дело Touareg – реакция на «газ» всегда моментальная, независимо от выбранного режима (меняется только плавность отклика).

При ускорении с высоких скоростей преимущество немецкого автомобиля увеличивается, и благодарить за это нужно не только более тяговитый мотор, но и «автомат», который лучше, чем у «шведа», знает, какую передачу надо включить в данный момент. Да и звучит 6-цилиндровый двигатель тише и благороднее, чем 4-цилиндровый.

Сравнительный тест Volkswagen Touareg и Volvo XC90
Мягкая подвеска немецкого кроссовера обеспечивает комфорт

Рулевое управление Volkswagen острое (всего 2,2 оборота от упора до упора), легкое и информативное. На действия рук водителя Touareg отвечает цельными, одновременно плавными и быстрыми реакциями.

Точность следования траектории великолепная. Этот кроссовер при желании позволяет реально быстро ехать по извилистому шоссе и даже получать от этого процесса удовольствие. Причем делает автомобиль все легко и непринужденно.

Шведский кроссовер другой. Руль у него по современным меркам «длинный» (ровно 3 оборота от упора до упора) и тугой. При этом налитая искусственной тяжестью баранка информативностью не отличается.

А если попробовать увеличить скорость на вьющемся меж живописных холмов шоссе, становится заметна несогласованность откликов шасси, словно в рулевом управлении и подвеске имеются люфты. И потому быстро ехать на ХС90 не хочется.

Может быть, «швед» отыграется в плавности хода? Ничего подобного! Подвеска, жесткая даже на ровной дороге, на разбитом асфальте становится тряской. И даже отличная энергоемкость является слабым утешением.

Если сразу после Volvo пересесть в Volkswagen, покажется, что едешь на перине, настолько хорошо его шасси фильтрует микропрофиль дорожного покрытия. Идиллия рушится только на неровностях с острыми краями, где кроссовер вздрагивает сильнее, чем от него ожидаешь.

Впрочем, даже несмотря на этот досадный факт, плавность хода у нового Touareg очень хороша, хотя и недотягивает до близкого к идеалу соплатформенного Audi Q7.

По шумоизоляции в лидерах опять немецкий кроссовер. Разве что шум шин у него заметен (совсем немного), в то время как у скандинавского соперника резина гудит ощутимо сильнее, да и не особо мелодичный силовой агрегат отличается более громкой работой.

Багажник Touareg
Багажник Touareg объемнее, чем у соперника

В общем и целом, благодаря великолепным ходовым качествам Volkswagen Touareg становится победителем нашего сравнительного теста. Хотя подавляющим его преимущество назвать нельзя, и в первую очередь по качеству отделки салона, заметно уступающему шведскому сопернику.

Volvo XC90 не хватает прежде всего плавности хода. Сделать бы ему подвеску мягче, и, глядишь, чаша весов качнется в другую сторону.

Сравнение технических характеристик

Технические характеристики Volkswagen Touareg 3.0 TDI
Габариты, мм 4878х1984х1717
Колесная база, мм 2904
Диаметр разворота, м 12,2
Дорожный просвет, мм нет данных
Объем багажника, л 810
Снаряженная масса, кг 2040
Тип двигателя V6, турбодизель
Рабочий объем, см³ 2967
Макс. мощность, л.с./об/мин 249/3000–4500
Макс. момент, Нм/об/мин 600/1500–2750
Привод полный
Трансмиссия 8-диапазонная автоматическая
Шины спереди/сзади 235/65 R18
Макс. скорость, км/ч 238
Время разгона 0–100 км/ч, с 6,8
Расход топлива (средний), л/100 км 7,1
Объем бака, л 75

 

Технические характеристики Volvo XC90 2.0 D5
Габариты, мм 4950х2008х1776
Колесная база, мм 2984
Диаметр разворота, м 11,8
Дорожный просвет, мм 238
Объем багажника, л 692 (при сложенных креслах 3-го ряда)
Снаряженная масса, кг 2021
Тип двигателя L4, турбодизель
Рабочий объем, см³ 1969
Макс. мощность, л.с./об/мин 235/4000
Макс. момент, Нм/об/мин 480/1750–2250
Привод полный
Трансмиссия 8-диапазонная автоматическая
Шины спереди/сзади 235/60 R18
Макс. скорость, км/ч 220
Время разгона 0–100 км/ч, с 7,8
Расход топлива (средний), л/100 км 5,8
Объем бака, л 71

Источник: www.motorpage.ru

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

семнадцать − десять =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.