Карбоксилатный антифриз – современный высокотехнологичный продукт на основе моноэтиленгликоля с комплексом модифицирующих органических присадок. Охлаждающая жидкость способна эффективно защитить рабочие узлы и детали двигателя от перегрева и химической коррозии.
Общие сведения
Антифризы – незамерзающие субстанции для системы охлаждения автомобиля. В состав жидкостей входит дистиллированная вода, присадки и химические разновидности гликолевых соединений (этиленгликоль, пропандиол и др).
Эксплуатационные свойства спиртосодержащих растворов зависят от технических характеристик и химической структуры модифицирующих присадок. Насколько технологически верно будет подобран состав компонентов смеси, настолько эффективней и долговечней будет морозостойкая композиция.
В последнее время особой популярностью пользуются антифризы с добавками, приготовленными на основе карбоновых (карбоксилатных) кислот. Карбоксилаты способны создавать защитную прочную пленку на внутренних поверхностях системы охлаждения двигателя, и таким образом оберегать ее от химической коррозии.
Свойства карбоновых незамерзающих жидкостей
Карбоксилатный антифриз (G12) представляет собой прозрачную красную или розовую жидкость. G12 – это обозначение охлаждающих смесей, пришедших на смену G11. Антифризы G11 изготавливались с использованием силикатных присадок, которые предназначались для медных и латунных радиаторов.
Современные двигатели и навесное оборудование системы охлаждения производят из легких алюминиевых сплавов. Для этого типа агрегатов и была разработана ОЖ со специальными присадками.
Принципиальное ее отличие от традиционных жидкостей состоит в уникальном наборе модифицирующих добавок. Основу их структуры составляют соли карбоновых кислот. Эти реагенты являются хорошими замедлителями коррозионных процессов.
В случае появления признаков разрушения внутренней поверхности системы охлаждения, они точечно воздействуют на пораженный участок, покрывая защитной пленкой место химического воздействия.
За счет принципа локального вмешательства сокращается расход активных реагентов, что значительно повышает срок службы используемого раствора. При этом отмечается высокая структурная стабильность состава даже при работе в сложных температурных условиях (110–135°C).
Основные свойства:
- Отсутствие активных примесей, способствующих жестким отложениям: боратов, аминов, нитритов, силикатов и др.
- Низкий температурный порог замерзания.
- Высокие значения теплоемкости и теплопроводности.
- Низкая вязкость раствора, особенно в зимний период эксплуатации.
- Не пенится (снижается вероятность образования паровых пробок).
- Срок эксплуатации – 250000 км пробега.
- На 15% увеличивает срок службы водяного насоса.
- Совместимость с материалами комплектующих (моторный отсек): шланги, уплотнители и др.
Рекомендации по применению охлаждающих жидкостей
Эксплуатационные требования, предъявляемые к карбоновым антифризам:
Для разных моделей автомобилей предназначены разные по своей структуре жидкости. Заливать в двигатель антифриз непредусмотренный заводом изготовителем категорически запрещается.
Не рекомендуется совмещать в системе охлаждения композиты разных марок, даже с одинаковыми базовыми компонентами. Поскольку, химический состав модификаторов одного раствора может быть не совместим с составляющими другого.
У каждой смеси существует свой срок эксплуатации. Превышение этой границы влечет за собой ухудшение рабочих характеристик жидкости. Первыми признаками таких отклонений являются: постепенная смена первоначального цвета жидкости и появление на дне расширительного бачка нерастворимого осадка. В этом случае рекомендуется полная замена антифриза.
Морозостойкие спиртосодержащие составы, в отличие от воды, имеют высокую подвижность. Это нужно учитывать при смене охлаждающих жидкостей. Перед заливкой реагента требуется внимательно проверить герметичность всех соединений в системе.
Следует регулярно контролировать уровень антифриза в двигателе и своевременно доливать дистиллированную воду. Температурный предел замерзания жидкости может повышаться даже при избыточном объеме карбоновой кислоты.
Совместимость с другими антифризами
Карбоксилатные антифризы (G12) можно совмещать только с охладителями из этого же химического ряда, это:
- G12+. Гибридная технология, с введением в состав базовых жидкостей некоторой доли силикатных добавок.
- G12++ – тоже, что и предыдущий класс, только с присадками на минеральной основе.
- G13 – новая ОЖ, основу которой составляет пропиленгликоль.
Производители охлаждающих жидкостей
Лукойл G12 (Россия) – антифриз качественно защищает двигатель от химической коррозии, перегрева, размораживания; нейтрален к полимерам и резиновым уплотнителям.
Felix Carbox G12 – жидкость российского производства, подходит для всех типов автомобилей.
SINTEC LUX G12 (Россия) – ОЖ для современных алюминиевых двигателей, работающих в сложных температурных условиях.
Все верно, смешивать G12 разных цветов между собой допускается, но надо учитывать, что у разных производителей могут отличаться разные добавки типа присадок и прочего. Идеально доливать антифриз 1 марки и 1 класса или полностью сливать и менять.