Тосол А40М используется для снижения температуры в узлах двигательной системы. Как и основная часть антифризов, состоит из концентрата этиленгликоля, но имеет некоторое отличие по сфере применения, указанной в аббревиатуре.
Особенности тосола А40М, расшифровка
При визуальном осмотре тосол должен быть однороден по оттенку, без каких-либо примесей. В процессе работы на поверхностном слое охлаждающей жидкости иногда появляется пена – это нормально. При кристаллизации антифриз трансформируется в кашеобразное состояние.
Состав и маркировка
Тосол А40М расшифровывается:
- А – применение для автотранспорта;
- 40 – предельный низкотемпературный показатель;
- М – модифицированный вид продукта.
Кроме концентрированного раствора двухатомного спирта в состав антифриза входит целый ряд добавок антипенного и противокоррозионного типа, то есть присадки, входящие в структуру тосола, предупреждают появление пены и ржавых пятен, губительных для двигательной системы автомобиля, так как они способствуют:
- возможному выкипанию антифриза и повышению давления в силовом устройстве;
- изнашиванию функциональных механизмов системы охлаждения.
Антифриз отечественного производства (тосол) может содержать различные виды красящих веществ. Как известно, спиртовые хладагенты бесцветные, но ряд производителей все-таки окрашивают составы разных марок в определенные цвета. Чем же это вызвано? Все достаточно просто. Это позволяет различать их по температуре кристаллизации.
Кроме того, окрашивание нужно для того, чтобы состав не применялся не по назначению. Так как не имеется единых норм окраски при производстве, то колористика технической смеси может быть любой. Присутствие красителя в тосоле не оказывает влияния на технические свойства состава.
Характеристики
Антифриз с обозначением А-40М допускается ГОСТом и имеет следующие показатели:
- густота (плотность) тосола — 1,066 до 1,084 г/см3;
- щелочность раствора не менее 10 на см3;
- pH смеси может находиться в пределе от 7 до 11;
- критическая температура — 40 мороза;
- предельный объем вспенивания жидкости составляет 30 см3;
- временной промежуток рассасывания пены – до 3 сек.
Температурный показатель начала перегонки и точка кипения тосола А-40М находятся в значении от 100 гр. по Цельсию.
Область применения
Тосол, используемый для охлаждения силового агрегата автотранспорта, должен располагаться в радиаторе силового устройства, так как он выступает в роли помощника при образовании тепловой энергии. Дистилляция охладителя внутри радиаторной системы двигателя осуществляется посредством перетока тепловой энергии и обмена массами через внешнюю среду установки.
Чтобы система охлаждения работала надлежащим образом, следует контролировать уровень антифриза внутри системы и по мере необходимости поддерживать. Смену охлаждающей жидкости в автомобиле следует осуществлять раз в 24 месяца или каждые 50 тысяч км пройденного пути.
При постоянном применении охлаждающего состава может возникать естественный процесс – испарение водных масс. В этом случае в систему нужно добавить небольшой объем очищенной воды (дистиллята). Если же возникает утечка состава, то потери продукта восполняют аналогичной маркой.
Технические параметры тосола А40М позволяют использовать его в широком спектре как охладитель в тепловых установках или как эксплуатируемую смесь в устройствах, работающих при температурных значениях средней и низкой степени.